На основании Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка
самообследования образовательной организацией» в МБДОУ ПГО «Детский
сад № 69 комбинированного вида» проведена работа, включающая в себя
организационно-содержательные условия, планирование и подготовку работ
по самообследованию, нормативно- правовые условия: приказ о создании
комиссии и закрепление ответственных по направлениям самообследования;
об утверждении нормативных правовых актов.
В процессе самообследования проводится оценка системы управления
учреждением, образовательной деятельности, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации образовательного процесса,
качества кадрового, учебно- методического, библиотечно- информационного
обеспечения,
материально-технической базы и функционирования
внутренней системы оценки качества образования, по результатам которой
можно констатировать, что в учреждении создана эффективная,
профессиональная,
компетентная
система
административного
и
оперативного управления коллективом.
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Полевского
городского округа «Детский сад № 69
комбинированного вида»
Руководитель
Орехова Елена Николаевна
Адрес организации
623380, Свердловска область, г. Полевской,
микрорайон Зелёный Бор – 1, 25
Телефон, факс
+79018570400
Адрес электронной почты
dc_69@mail.ru
Сайт образовательной
организации
https://69pol.tvoysadik.ru/
Учредитель
Орган местного самоуправления Управление
образованием Полевского городского округа
Дата создания
27.09.1991 г.
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Министерство
общего
и
профессионального
образования № 19945 от 04.03.2019 серия 66ЛО1 №
0006659
Приложение № 1 к Лицензии серия 66IIО1 № 0016646
Не подлежит аккредитации
1
II. Анализ результатов деятельности
2.1. Оценка системы управления образовательной организации
Управление МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида»
(далее - Учреждение) строится на принципах единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно - общественный характер
управления учреждением. Управление осуществляется коллегиальными и
представительными органами организации. Коллегиальными
органами
управления являются: общее собрание (конференция) работников
организации, административный совет, педагогический совет.
1. Общее собрание (конференция) работников организации - постоянно
действующий коллегиальный орган управления Учреждением, целью
которого является определение полномочий
трудового коллектива,
основных направлений его деятельности, развития коллегиальных
инициатив, реализация прав Учреждения на самостоятельность в вопросах
образовательного процесса и финансово – хозяйственной деятельности.
В отчётном году на общих собраниях работников организации
рассматривалось решение о внесении изменений в Коллективный договор
(изменение окладов педагогических и непедагогических работников,
внесение изменений в порядок рассмотрения премиальных (стимулирующих)
выплат по итогам работы, устанавливаемых за определённый период
времени).
2. Административный
совет
–
решает
вопросы
развития
образовательного, оздоровительного и материально – технического уровня и
регулирования отношений между Учредителем и Организацией, а так же
между всеми подразделениями Организации и родителями (законными
представителями). Решения административного совета, принятые в пределах
его компетенций, и в соответствии с законодательством Российской
Федерации являются обязательными для всех педагогов и работников
Организации.
В отчётном году административным советом рассматривались вопросы
материально – технического развития образовательного пространства ДОУ,
вопросы системы оценки и контроля образовательных и оздоровительных
мероприятий, вопросы организации системы дополнительного образования в
ДОУ, вопросы организации питания в ДОУ, вопросы организации
безопасности сотрудников и детей в ДОУ.
3. Педагогический совет
действует в целях совершенствования
образовательного процесса, организации учебно – воспитательного процесса,
изучения и распространения передового педагогического опыта и повышения
профессионального мастерства педагогов.
На педагогических советах в отчётном году решались вопросы повышения
качества образования дошкольников, педагогами был представлен опыт
совершенствования работы по обучению грамоте и формированию
финансовой грамотности дошкольников посредством внедрения игровых
2
педагогических технологий.
Принимались решения о выдвижении кандидатур педагогических
работников:
- для участия в конкурсе «Воспитатель года»,
- для представления на награждение
Почётными грамотами
Свердловской области и Российской Федерации.
- для представления на соискание премии Попечительского совета.
Представительными органами управления являются: общее собрание
родителей Организации и родительский совет Организации.
1. Общее собрание родителей Организации действует в целях развития и
совершенствования воспитательно – образовательного процесса во
взаимосвязи родителей и Организации. В состав общего собрания родителей
входят родители всех возрастных групп. В целях реализации уставных целей
и задач в качестве представительного органа в Организации действуют
родительские комитеты групп (во всех возрастных группах), которые
содействуют объединению усилий семьи и Организации. Председатели
родительских комитетов групп (избранные на собраниях всех возрастных
групп) входят в состав родительского совета.
2. Родительский совет является представительным органом общего
собрания родителей Организации.
Осенью 2024 года были проведены родительские собрания, на которых
рассматривались вопросы развития и воспитания детей дошкольного
возраста, ознакомление родителей с изменениями в нормативной базе,
касающиеся образовательной деятельности детского сада. Рассматривались
вопросы организация питания детей в детском саду и дома. Основная
информированность родительского сообщества о происходящих событиях в
жизни детского сада осуществляется посредством мессенджера WhatsApp,
официального сайта детского сада и госпаблика в социальной сети ВКонтакт
Родительским советом рассматривались вопросы организации питания и
развития материально – технической базы ДОУ.
В
организационной
структуре
административного
управления
учреждением можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый
уровень
обеспечивает
заведующий
учреждением.
Ее
главенствующее положение основано на принципе единоначалия и
закреплено юридически Трудовым кодексом РФ ст. 275, Постановлением
Правительства РФ от12.04.2013№329.
На втором уровне управление осуществляет главный бухгалтер, старший
воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, которые взаимодействуют с
соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий
осуществляет
непосредственную
и
опосредованную
реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между
административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также
структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты
3
ДОУ. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Контроль
исполнения
Программы
Развития,
образовательной
программы
дошкольного
образования,
условий
организации
образовательного процесса осуществляет ОМС Управление образованием
Полевского городского округа в пределах своих полномочий и в
соответствии с законодательством, а также органы управления Учреждением
в лице:
- Педагогического совета,
- Общего собрания работников,
- Административного совета,
- Родительского совета.
На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни
и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения,
определение основных путей достижения избранных целей, оплаты труда
сотрудников в соответствии с разработанными и утвержденными
локальными актами.
В соответствии со ст. 29 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ, образовательная организация формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об её деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте
образовательной
организации
в
сети
Интернет
https://69pol.tvoysadik.ru/.
В 2024 году активно использовались социальная сеть ВКонтакт и
мессенджер WhatsApp для распространения оперативной информации. На
страницах в группе ВКонтакт https://vk.com/club190930552, которая является
госпабликом, выкладываются самые последние новости из жизни детского
сада. В WhatsApp старшими воспитателями созданы группы педагогов, у
воспитателей созданы родительские группы - это позволяет оперативно
распространять информацию и собирать какие – либо необходимые данные.
Через данные группы скидываются полезные ссылки, проводятся опросы. В
детском саду разработано Положение о родительских группах в активных
мессенджерах, регламентирующее правила поведения в чате на основе
взаимоуважения всех участников группы.
Вывод: существующее управление дошкольной организацией является
эффективным и действенным, так как обеспечивает достижение
планируемых результатов и их постоянную динамику.
4
2.2 Оценка образовательной деятельности и
организации учебного процесса
В 2023 – 2024 учебном году педагогический коллектив успешно
реализовал свою Основную образовательную программу, разработанную на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
ПГО «Детский сад № 69» охватывает все моменты жизнедеятельности детей
дошкольного возраста.
Образовательный процесс выстраивался в соответствии с комплексно тематическим планированием и календарным учебным графиком,
отраженным в рабочих программах педагогов.
Образовательный процесс в дошкольной организации осуществляется
через организацию партнёрской деятельности педагога с детьми в режимных
моментах, в непосредственно организованной деятельности
и в
самостоятельной деятельности детей
на протяжении всего времени
нахождения ребёнка в детском саду. При выборе методик обучения
предпочтение отдается развивающим методикам (ИКТ, проблемное обучение
и др.), способствующим формированию познавательной, социальной,
художественно-эстетической сферы развития. Образовательная деятельность
с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости
от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами,
индивидуально.
В ситуациях закрытия групп на карантин по ОРВИ педагоги организуют с
детьми образовательный процесс в дистанционной форме. Через групповые
чаты в WhatsApp воспитатели посылают рекомендации для родителей в
рамках тематической недели в формате памяток, видео - мастер – классов,
разработанных интерактивных упражнений. Использование данной формы
работы помогло не отстать детям в освоении ООП, а родителям быть в курсе
того, какую тему изучают дети. Это способствует повышению значимости
детско - родительского партнёрства и активному взаимодействию с
педагогами ДОУ.
При
организации
образовательного процесса педагоги учитывают
возрастные возможности детей, их интересы и индивидуальные особенности,
реализуют дифференцированный и индивидуальный подходы. Сам процесс,
строится с учётом интеграции образовательных областей на адекватных
возрасту формах работы с использованием основных видов детской
деятельности: игровой, продуктивной деятельности, экспериментирования,
подвижных игр, дидактических упражнений, чтения художественной
литературы и использования системно - деятельностного подхода при
организации совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности дошкольников, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
5
Реализация интегративного и системно - деятельностного подхода в
решении воспитательно - образовательных задач положительно сказалась на
качестве развития воспитанников, которое можно проследить через
мониторинг детского развития. Основываясь на поддержку детской
инициативы в образовательном процессе, педагоги создавали условия для
реализации планов и замыслов каждого ребёнка.
Контроль со стороны старших воспитателей за организацией
образовательной деятельности показал, что педагогами активно применяются
на практике современные развивающие, игровые технологии, новые формы и
приёмы взаимодействия с воспитанниками.
В каждой группе пополнилась и обновилась развивающая предметнопространственная среда. Контроль
организации среды в групповых
помещениях показал, что составляющие развивающей предметнопространственной среды доступны детям, есть возможность трансформации
среды - дети используют всё пространство группового помещения и не
только игровой комнаты, но и приёмной, передвигают столы и другие
мобильные предметы группы для организации игровой деятельности, среда
групп насыщена и безопасна.
Педагогический коллектив детского сада обновляется, многие педагоги,
прошедшие переподготовку и пришедшие работать воспитателями не имея
профильного дошкольного образования и практики работы в ДОУ, обладают
очень низкими профессиональными компетенциями, у них возникает много
трудностей по организации совместной деятельности с детьми, организации
режимных процессов, организации работы с родителями. При
сопровождении начинающих педагогов старшими воспитателями уделялось
особое внимание именно тем моментам, которые вызывают у педагога
наибольшие затруднения. Многолетняя система наставничества помогает
молодым педагогам быстрее адаптироваться, научиться использовать в своей
деятельности новые технологии, их практическая деятельность наполняется
игровыми формами и приёмами. Проведение консультаций, наглядных
примеров, взаимные посещения мероприятий педагогов с опытом работы
помогают получить положительную динамику и избегать ошибок.
На 2023 – 2024 учебный год МБДОУ ПГО «Детский сад № 69
комбинированного вида» были поставлены задачи:
1. Формирование финансовой грамотности дошкольников ДОУ
посредством внедрения игровых педагогических технологий
2. Актуализировать работу педагогов по подготовке к обучению грамоте
дошкольников посредством игровых технологий
Работа над задачами
осуществлялась через все запланированные
мероприятия годового плана.
Работа над первой задачей осуществляется второй год. Был проведён
анализ развивающей предметно - пространственной среды в группах ДОУ.
В группах пополнилась игровая развивающая среда, дидактическими
6
играми и пособиями, атрибутами для сюжетно – ролевых игр. Педагогами
используются разнообразные игровые технологии, направленные на
формирование финансовой грамотности детей, начиная с младшего
дошкольного возраста. Срез знаний в конце учебного года показал, что дети
владеют понятиями деньги, бюджет, доход, расход, финансы, экономика и
другие.
Старшими воспитателями проведены семинары и семинары – практикумы
(«Приобщение дошкольников к финансовой грамотности через сюжетно ролевые игры», «По ступенькам финансовой грамотности») и консультации
для педагогов по организации работы с детьми и родителями в рамках
формирования финансовой грамотности
На мастер–классе «Финансовая грамотность и игра» педагоги поделились
опытом реализации игровых технологий, направленных на формирование
финансовой грамотности, а также разработанными проектами по теме.
В рамках педагогического совета были рассмотрены вопросы
качественных изменений в познавательной сфере детей по вопросам
финансовой грамотности, творческие группы педагогов представили игровые
технологии, которые они реализуют с детьми на каждом возрастном этапе.
На Городском Методическом Объединении воспитателей детского сада по
вопросам финансовой грамотности были представлены игровые приёмы,
технологии направленные на формирование элементов финансовой
грамотности у детей: игра – путешествие, театрализованная деятельность
(мюзикл), интеллектуальная игра «Поле чудес», интерактивные технологии,
элементы дидактических игр. Представленный опыт имел положительный
отклик от коллег, посетивших данное мероприятие.
Выстроенная в ДОУ система взаимодействия с родителями, помогает
активно привлекать родителей к решению разного рода вопросов, в том
числе и касающихся формирования финансовой грамотности. В прошедшем
году велось педагогическое просвещение родителей в форме родительских
собраний, консультаций, бесед, организации выставок, стенгазет «У нас
финансы не поют романсы», участие родителей в организации экскурсий в
магазин, банк.
В результате проведенных мероприятий
повысилась компетентность педагогов в вопросах формирования
финансовой грамотности дошкольников посредством внедрения игровых
педагогических технологий. Мониторинговый срез знаний показал, что
качественно улучшились показатели в вопросах финансовой грамотности у
воспитанников.
В
группах
создана
развивающая
предметнопространственная среда, способствующая воспитанию экономической
культуры дошкольников. Повысилась педагогическая компетентность
родителей по вопросам экономического воспитания детей. Опыт своей
работы педагоги представили педагогическому сообществу на уровне ПГО.
Вывод данную задачу считать выполненной, созданную в ДОУ систему
формирования финансовой грамотности, посредством реализации игровых
7
технологий признать эффективной и реализовать её в следующем году,
дополняя новыми приёмами, технологиями, методами, стремясь повышать
уровень финансовой грамотности дошкольников, представлять опыт работы
по данному направлению на разных уровнях, принимать участие в
конкурсном движении по данному направлению.
Работу по второй годовой задаче педагогический коллектив начал с
самообразования и повышения своих профессиональных компетенций по
данной теме. Прошли обучение на курсах повышения квалификации по
программе «Обучение чтению детей дошкольного возраста» в объёме 36
часов - 35 воспитателей (60 %). Воспитатели принимали участие в
вебинарах на данную тему, изучали методическую литературу, информацию
из сети Интернет.
Старшими воспитателями
проведен семинар
«Методические
рекомендации по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного
возраста». В образовательную программу внесены изменения, касающиеся
использования учебно – методического комплекта по обучению грамоте
дошкольников. Добавились занятия по обучению грамоте с детьми в старшей
группе. В предыдущие годы данное направление реализовывалось, как
отдельно выделенное, только с детьми подготовительной к школе группы
Организованные учителями – логопедами и старшими воспитателями мастер
– классы: «Играя, развиваемся» (практический показ игр и пособий по
развитию и коррекции речи), «Кнопки мозга», «Минутки здоровья», научили
педагогов практическим знаниям и навыкам по использованию игровых
приёмов, методов и технологий в работе с детьми разной возрастной
категории по формированию основ обучения грамоте и чтению, начиная с
младшего дошкольного возраста. Так же повышению профессиональных
компетенций педагогов в данном направлении деятельности способствовала
организация адресной консультационной помощи педагогам со стороны
старших воспитателей и учителей – логопедов.
На педагогическом совете рассматривались вопросы качественных
изменениях в речевом развитии ребенка посредством внедрения игровых
педагогических технологий по подготовке к обучению грамоте, творческие
группы педагогов представили результаты работы внедрения игровых
педагогических технологий по подготовке к обучению грамоте.
Организованный со стороны старших воспитателей тематический
контроль организации и проведения занятий по развитию речи и обучению
грамоте показал, что воспитатели осуществляют качественную подготовку к
занятиям, в процессе занятий используют разнообразные игровые
технологии, приёмы развивающего обучения. В процессе занятий
осуществляется системно – деятельностный подход.
По итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией, в
области развитие речи у детей с 3 до 7 лет в конце года уровень достаточный
имеют 68 % воспитанников, близкий к достаточному – 28,5 %, 3.5 % имеют
8
недостаточный уровень развития (это дети, направленные на обследование
ТПМПК и дети младшего возраста у которых еще идёт формирование
речевых навыков). Из выпускников подготовительных групп 98 % читают.
В октябре 2023 года организовали и провели городской фестиваль
методических разработок по обучению грамоте «ГРАМОТЕЙКА», в нём
приняли участие 79 педагогов Полевского городского округа. Из них 29
педагогов нашего детского сада. В сборнике представлены образовательные
технологии и дидактические материалы, направленные на обучение грамоте
детей с 3 до 7 лет. Данный сборник в электронном виде размещен на сайте
детского сада в разделе «Фестиваль «ГРАМОТЕЙКА» и воспользоваться им
могут все желающие, в том числе и родители, так как ссылка на сборник
была разослана в родительские чаты.
На ГМО обучение грамоте педагогами были представлены разнообразные
технологии и формы работы с детьми на каждом возрастном этапе, такие как,
игра – путешествие, сюжетно – ролевая игра, театрализованная деятельность,
ТРИЗ – технология, ритмитизация, ИКТ, дидактические игры,
интеллектуальная игра «Брейн ринг». Коллеги, посетившие данное ГМО,
отмечают разнообразие методических форм и приёмов, используемых в
работе с детьми, по обучению грамоте, а так же представленную
возможность проследить работу с детьми на всех возрастных этапах, так как
в практике нашего детского сада создана тенденция представлять работу на
всех возрастных группах.
Родители к вопросам обучения грамоте детей, отнеслись очень
положительно и заинтересованно. На протяжении нескольких лет, при
опросе родителей в конце учебного года «Социальный заказ в вопросах
обучения и развития», отмечается приоритет по формированию у детей
навыков чтения и подготовки к школе. В группах с родителями проводились
мастер- классы, литературные гостиные, тренинги,
направленные на
формирование компетенций родителей в вопросах обучения грамоте.
Совместно с учителями – логопедами в подготовительных группах был
реализован проект «Буква», в рамках которого родители с ребёнком должны
были создать из подручных материалов любую букву русского алфавита и
рассказать о ней.
В результате проведенных мероприятий
повысилась компетентность педагогов в вопросах организации работы по
подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте. В ДОУ создана
целостная система по подготовке и обучению грамоте детей дошкольного
возраста
посредством
организации
развивающей
предметнопространственной
среды
в
ДОУ,
взаимодействия
участников
образовательного процесса и реализации игровых технологий. Игровые
технологий, реализуемые педагогами способствуют сформированности
звуковой культуры речи, фонематических процессов, формированию и
совершенствованию навыков языкового анализа и синтеза у детей
дошкольного возраста. Повысилась
педагогическая компетентность
9
родителей по вопросам подготовки к обучению грамоте детей дошкольного
возраста. Опыт своей работы воспитатели представили педагогическому
сообществу на уровне ПГО.
Вывод: работу над данной задачей продолжить в следующем учебном
году, продолжать повышать профессиональные компетенции педагогов по
вопросам формирования финансовой грамотности у детей дошкольного
возраста, обогащать развивающую среду в группах пособиями и играми,
помогающими освоить элементарные понятия экономического воспитания.
ВЫВОД: педагогический коллектив планомерно выстраивает свою
работу по организации образовательного процесса в соответствии с ФОП
ДО, требованиями ФГОС ДО, с учётом социального заказа родительского
сообщества. Использование педагогами современных подходов и форм
работы положительно сказывается на качестве образования
воспитанников.
Распределение детей по группам:
Численность воспитанников, человек
Наимено
вание
показате
лей
Всего
группы
общераз
вивающе
й
направле
нности
группы
оздоров
ительно
й
направле
нности
из них:
для
часто
болеющ
их детей
группы
комбини
рованно
й
направле
всего
495
для
детей в
возрас
те от 1
месяце
в до 1
года
0
0
170
Имею
щие
иностр
из них:
анное
для
для
для
с
детигражда
детей в детей детей в огранич инвалид
детинство
возрас
в
возрасте енными
ы
инвалиды,
или
те от 1 возрас 5 лет и возмож
не
нескол
года 3 те от 3 старше ностям
имеющие
ько
лет
до 5
и
статус
гражда
лет
здоровь
ОВЗ
нств
я
104
188
203
44
5
5
0
32
54
0
84
0
89
18
20
0
89
18
20
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
4
105
0
0
4
51
0
231
0
51
Не
имеющие
гражданс
тва
126
2
1
35
3
10
нности
группы
компенс
ирующе
й
направле
нности
(интелле
ктуальн
ые
нарушен
ия)
0
5
0
5
4
0
0
5
0
0
Распределение групп по направленности и возрасту детей:
всего
для детей в
возрасте от
1 года 3 лет
для детей в
возрасте от 3
до 5 лет
для детей в
возрасте 5 лет
и старше
495
170
для детей в
возрасте от 1
месяцев до 1
года
0
0
104
84
188
32
203
54
89
0
20
51
18
89
0
20
51
18
231
0
0
105
126
5
0
0
0
5
Наименование
показателей
Всего
группы
общеразвивающей
направленности
группы
оздоровительной
направленности
из них: для часто
болеющих детей
группы
комбинированной
направленности
группы
компенсирующей
направленности
Распределение воспитанников по возрасту:
Наименование
показателей
Численность
воспитанников всего
из них - девочки
0
1
в том числе в возрасте, лет
2
3
4
5
6
495
0
19
77
91
92
90
107
19
243
0
11
37
40
54
43
48
10
Всего
7
и старше
11
Из общей
численности
воспитанников –
дети с ОВЗ
из них –
девочки
Из общей
численности
воспитанников –
дети-инвалиды,
не имеющие
статус ОВЗ
из них –
девочки
Из общей
численности
воспитанников –
дети-инвалиды
из них –
девочки
Имеющие
иностранное
гражданство
имеющие
несколько
гражданств
из них – девочки
44
0
0
0
4
13
10
15
2
18
0
0
0
2
5
4
6
1
5
0
0
0
1
1
1
2
0
3
0
0
0
1
0
0
2
0
5
0
0
0
0
0
0
3
2
2
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Общая заболеваемость
(показатель случаев заболеваний на 1000) детей.
случаи
ясли сад
дни
ясли сад
2023-2024 уч. год
всего
на 1000
Сл.
дни
ясли
сад
1 реб
ясли
сад
1684
1.Среднеспис
очный
состав
132
442
2.Число
заболеваний
всего
3.Б-ни
органов
дыхания
571
1113
3241
9432
5053
2735
29
15
413
778
2417 4459 1191 6876
3655
1912
21
11
6191
12
Вывод: Наличие хронической патологии и множественных функциональных
отклонений у детей приводят к снижению резистентности и к частым
острым респираторным заболеваниям. Созданная система санитарнопротивоэпидемических мероприятий в ДОУ, своевременное выявление и
изоляция больного ребенка, строгое соблюдение карантинного режима
предупреждает распространение инфекций в детском коллективе.
В ДОУ функционируют службы логопедической и психологопедагогической помощи. Для детей раннего и дошкольного возраста
осуществляется всестороннее психолого – педагогическое сопровождение со
стороны учителей – логопедов, педагогов – психологов, учителей –
дефектологов, тьюторов.
Основными задачами деятельности логопедических пунктов в детском
дошкольном образовательном учреждении являются:
Осуществление диагностики речевого развития воспитанников;
Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и
компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести,
обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей
воспитанников;
Взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей
с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации
процесса логопедического воздействия.
Цель психологической работы: создание условий для сохранения и
укрепления психического здоровья воспитанников и их эмоционального
благополучия.
Задачи:
Содействовать созданию социально-психологических условий для
успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности,
реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего
развития.
Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации
психологического климата, благоприятного для развития детей.
Оказывать своевременную психологическую консультативную,
диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и
педагогам в решении психологических проблем при переходе с одного
возрастного этапа на другой.
Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое
сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности,
ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы
психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
Способствовать личностному саморазвитию и самореализации
педагогов и родителей через различные формы психологического
просвещения.
13
Повышение уровня родительской компетентности, активизации роли
родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей
психологической
деятельности
работа
велась
по
основным
направлениям: психологическое
консультирование
субъектов
образовательного процесса; проведение коррекционно-развивающей работы
с воспитанниками, в том числе работы по восстановлению и реабилитации;
проведение психологической диагностики детей; психологическое
просвещение субъектов образовательного процесса, в соответствии с ФГОС
ДО (рабочей программой педагога-психолога и в соответствии с
перспективным планом работы).
На основании Приказа Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 14.08.2024 № 1113- Д «Об утверждении
перечня региональных инновационных площадок в Свердловской области с
2024 года» наш детский сад
является региональной инновационной
площадкой
с проектом «Создание системы раннего выявления,
сопровождения и психолого-педагогической поддержки семей детей с
особыми образовательными потребностями, в том числе одарённых детей
«Лучики успеха».
С 1 июля 2024 года в детском саду функционирует группа
компенсирующей направленности, которую посещают дети с 6 до 7 лет,
имеющие интеллектуальные нарушения (РАС + УО). Работа специалистов в
данной
группе
осуществляется
на
основании
Адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с РАС.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют учитель- логопед,
учитель – дефектолог, педагог- психолог. В группе созданы условия для
разностороннего развития каждого ребёнка.
Организация дополнительных услуг - неотъемлемый компонент
выполнения
социального заказа
общества,
а
также
результат
последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных
задач в области дошкольного образования. Детский сад в 2023 – 2024
учебном году
продолжил оказание дополнительных платных
образовательных услуг. В этом году было реализовано 16 программ
дополнительного образования.
Деятельность по реализации дополнительных платных образовательных
услуг регламентируется нормативно – правовой документацией,
разработанной ДОУ:
- «Положение об организации дополнительных платных образовательных
услуг»;
-«Положение о расходовании внебюджетных средств»;
-смета расходов;
- калькуляция стоимости платных услуг;
- договор с родителями (законными представителями) об оказании
дополнительных платных образовательных услуг;
14
- журнал регистрации договоров с родителями (законными
представителями) об оказании дополнительных платных образовательных
услуг;
- трудовой договор с педагогическим работником об оказании
дополнительных платных образовательных услуг;
- учебный план;
- расписание дополнительных платных образовательных услуг;
- табель посещаемости воспитанников;
- акты выполненных работ.
Охват воспитанников дополнительными платными образовательными
услугами составил:
направ Тех Естестве Физкульту Художестве Туристко Социально
леннос ниче
нно –
рно –
нная
ть
ская научная спортивна
краеведче гуманисти
я
ская
ческая
Количе 5
0
25
8
0
25
ство
групп
Количе 47
ство
детей
0
312
91
0
240
Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду
осуществляется в форме кружков, секций, где дети закрепляют и расширяют
полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.
Анализ реализации программ дополнительного образования в ДОУ
показывает, что в данном направлении работы детского сада отсутствуют
программы естественно – научной и туристко – краеведческой
направленности. Поэтому необходимо провести работу по разработке
программ в данных направлениях и привлечению педагогов для их
реализации.
Для исследования потребительского рынка (запроса родителей, и
определения
спектра дополнительных
услуг)
проводится
анкетирование родителей. В анкетировании «Оказание дополнительных
платных образовательных услуг» в конце года приняли участие 329
родителей, из общего числа опрошенных 229 (69,6%) родители детей,
охваченных дополнительными платными услугами в прошедшем году.
Анализ опроса показал, что 197 (59,9%) опрошенных полностью
удовлетворены, 46 (14%) частично удовлетворены, 3 (0,9 %) не
удовлетворены дополнительными услугами, оказанными в 2023 – 2024
учебном году.
Самыми востребованными, как и в предыдущие года,
услугами на основании опроса являются: оздоровительное плавание – 201
15
(61,1 %), занятия с логопедом – 139 (42,2%) развитие памяти, внимания,
общее развитие (обучение чтению и математике) – 130 (39,5%),
танцевальная студия – 100 (30,4 %).
Для удовлетворения потребностей родителей в дополнительных платных
образовательных услугах в детском саду по программам танцы и общее
развитие мыслительных процессов (логика, память, внимание, мышление)
следует провести работу по разработке данных программ и привлечению
педагогов, желающих реализовывать данные программы.
Вывод: дополнительные платные образовательные услуги помогают
решать в настоящее время важные социально-педагогические задачи,
направленные
на
получение
дошкольником
квалифицированных
образовательных услуг с учётом его потребностей и пожеланиями
родителей, позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому
ребёнку.
ВЫВОД: образовательная деятельность в учреждении организована в
соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФОП ДО и
ФГОС ДО.
2.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2023-2024 учебном году в детском саду функционировало 8 групп
раннего возраста и 22 группы дошкольного возраста.
В группах проводится оценка индивидуального развития дошкольников и
освоения ими основной образовательной программы ДОУ в рамках
педагогической диагностики (мониторинг). Мониторинг проводится в форме
регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в
процессе непосредственно образовательной деятельности и заключается в
анализе освоения детьми содержания образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Фиксация показателей осуществляется в опосредованной форме:
3- достаточный уровень (высокий)
2- уровень близкий к достаточному (соответствует возрасту)
1-недостаточный уровень (большинство компонентов недостаточно
развиты)
Итоговые результаты освоения программы за 2023 – 2024 учебный год
представлены в таблицах.
Ранний возраст.
Списочный состав 126 детей, в мониторинге освоения ОП принимали
участие 122 ребёнка, 4 ребёнка вновь поступившие в ДОУ и находятся в
периоде адаптации.
16
№ Образовательная область
1 Познавательное развитие
2 Социально –
коммуникативное
развитие
3 Художественно –
эстетическое развитие
4 Речевое развитие
5 Физическое развитие
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
Начало года
26 (21,3 %)
53 (43,4%)
43 (35,3%)
34 (27,9%)
34 (27,9%)
54 (44,2%)
19 (15,6%)
43 (35,2%)
60 (49,2 %)
25 (20,5%)
49 (40,1%)
48 (39,4%)
34 (27,9%)
59 (48,4%)
29 (23,7%)
Конец года
59 (48,4%)
48 (39,4 %)
15 (12,2%)
62 (50,8%)
54 (44,2%)
6 (5%)
52 (42,6 %)
52 (42,6 %)
18 (14,8%)
55 (45,1%)
43 (35,3%)
24 (19,6%)
73 (59,8%)
42 (34,5%)
7 (5,7%)
Вывод: у большинства детей
раннего возраста уровень развития
соответствует возрасту. Небольшое количество несформированных
показателей развития наблюдается по всем областям, это объясняется тем,
что эти дети трудно адаптировались, часто пропускали детский сад в связи с
болезнью, имеют свои индивидуальные особенности развития. С данными
детьми педагогами запланирована индивидуальная работа на летний период.
На следующий учебный год старшими воспитателями будут запланированы
мероприятия,
помогающие
педагогам в организации совместной
деятельности детей и взрослых. Большое количество детей, имеющих
недостаточный уровень развития, отмечается в образовательных областях:
«Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие». Это объясняется
тем, что в данную категорию попали в основном дети в возрасте до 2 лет, у
которых только начинают формироваться речевые навыки, мелкая моторика,
поэтому необходимо уделять особое внимание педагогов к данным детям. С
педагогами следует запланировать и провести мероприятия по вопросам
развития речи детей. Мастер - класс с участием учителя – логопеда
«Развиваем речь играя», учителя – дефектолога «Ранее развитие»,
художественно – эстетическое развитие «Мы рисуем закаляку»
17
Младший возраст.
Списочный состав – 89 детей, в мониторинге освоения ООП
принимали участие 86 детей, 3 ребёнка осваивали АОП.
№
1
2
3
4
5
Образовательная область
Начало года
Познавательное развитие 3 0
48 (55,8%)
2
38 (44,2%)
1
Социально –
0
3
коммуникативное
58 (67,4%)
2
развитие
28 (32,6%)
1
Художественно –
0
3
эстетическое развитие
21 (24,4%)
2
65 (75,6 %)
1
Речевое развитие
1 (1,2%)
3
50 (58,1%)
2
33 (40,7%)
1
Физическое развитие
1 (1,2%)
3
61 (70,9%)
2
24 (27,9%)
1
Конец года
49 (57%)
29 (33,7%)
8 (9,3%)
52 (60,3%)
30 (34,2%)
4 (6,5%)
31 (36 %)
41 (47,4 %)
14(16,3%)
49 (57%)
24 (27,9%)
13 (15,1%)
23 (26,8%)
53 (61,6%)
10 (11,6%)
Средние группы.
Списочный состав – 90 детей, в мониторинге освоения ООП принимали
участие 82 ребёнка, 7 детей осваивали АОП, 1 ребёнок не посещал детский
сад, находясь на домашнем режиме по состоянию здоровья.
№
1
Образовательная область
Познавательное развитие
2
Социально –
коммуникативное
развитие
Художественно –
эстетическое развитие
3
4
Речевое развитие
5
Физическое развитие
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
Начало года
17 (20,7 %)
52 (63,4%)
13 (15,9%)
26 (31,7%)
48 (58,5%)
8 (9,8%)
19 (23,2%)
44 (53,6%)
19 (23,2 %)
25 (30,5%)
39 (47,6%)
18 (21,9%)
20(24,5%)
44 (53,6%)
18 (21,9%)
Конец года
54 (65,8%)
25 (30,5%)
3 (3,7%)
63 (76,9%)
18 (21,9%)
1 (1,2 %)
40 (48,8 %)
38 (46,3 %)
4 (4,9%)
51 (62,2%)
25(30,5%)
6 (7,3%)
33 (40,2%)
43 (52,5%)
6 (7,3%)
18
Старший возраст.
Списочный состав – 110 детей, в мониторинге освоения ООП принимали
участие 97 детей, 13 детей осваивали АОП.
№
1
Образовательная область
Познавательное развитие
2
Социально –
коммуникативное
развитие
Художественно –
эстетическое развитие
3
4
Речевое развитие
5
Физическое развитие
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
Начало года
11 (11,3 %)
58 (60%)
28 (28,7%)
23 (23,7%)
61 (61,1%)
13 (15,2%)
9 (9,3%)
66 (68%)
22(22,7 %)
20 (20,6%)
63 (65%)
14 (14,4%)
35 (36,1%)
51 (52,6%)
11 (11,3%)
Конец года
51 (52,58%)
45 (46,39%)
1 (1,03%)
65 (67%)
32 (58,8%)
0
39 (40,21 %)
57 (58,76 %)
1 (1,03%)
58 (59,79%)
37 (38,15%)
2 (2,06%)
61 (62,89%)
35 (36,08%)
1 (1,03%)
Подготовительные к школе группы.
Списочный состав – 111 детей, в мониторинге освоения ООП принимали
участие 100 детей, 11 детей осваивали АОП.
№
1
Образовательная область
Познавательное развитие
2
Социально –
коммуникативное
развитие
Художественно –
эстетическое развитие
3
4
Речевое развитие
5
Физическое развитие
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
Начало года
33 (33 %)
57 (5,7%)
10 (10%)
38 (38%)
53(53%)
9 (9%)
34 (34%)
57 (57%)
9 (9 %)
34 (34%)
57 (57%)
9 (9 %)
33 (33%)
58 (58%)
9 (9%)
Конец года
66 (66%)
33 (33%)
1(1 %)
57 (57%)
43 (43%)
0
63 (63 %)
37 (37 %)
0
63 (63%)
36 (36%)
1 (1%)
52 (52%)
48 (48%)
0
19
Вывод: полученные к концу учебного года результаты показывают
положительную динамику освоения детьми содержания образовательной
программы на уровне, соответствующему возрасту. Этому способствовала
организация педагогами образовательного процесса
в соответствии с
требованиями ФГОС ДО,
использование в работе современных
образовательных технологий, выстраивание работы с детьми в соответствии
с их индивидуальными особенностями. С детьми, у которых показатели
развития не сформированы, запланирована индивидуальная работа на
летний период и следующий учебный год.
Вывод:
Качество
подготовки
воспитанников
соответствует
предъявляемым требованиям. Образовательная программа дошкольного
образования ДОУ реализуется в полном объеме. Система педагогического
мониторинга, используемая в учреждении, в полной мере удовлетворяет
целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников
учреждения, соответствует ФГОС ДО.
2.4. Востребованность выпускников
В 2023-2024 учебном
году основную образовательную программу
дошкольного образования освоили 109 детей. Все они стали учениками
школ города Полевской, школ области и других регионов.
2.5. Оценка кадрового потенциала
Образовательный процесс осуществляет педагогический коллектив,
который на 31.12.2024 года состоит из 81 педагога: 22 специалиста и 59
воспитателя (без учёта педагогов, находящихся в декретном отпуске).
число педагогов
чел
81
до 3 лет
чел
6
основных
сотрудников
из них
молодых
специалистов
пенсионеров
чел
81
чел
0
чел
6
стаж работы в образовании (педагогический)
от 3 до
от 5 до
от 10 до
от 15 до
свыше
5 лет
10 лет
15 лет
20 лет
20 лет
чел
чел
чел
чел
чел
3
18
21
15
18
20
Образование
высшее
из них
педагогическое
Из них
педагогичес
кое
не имеют
ВПО или
СПО
чел
Среднее
профессиональное
образование по
программам подготовки
специалистов среднего
звена
чел
чел
чел
чел
47 (58,02 %)
47 (58,02 %)
34 (41,98 %)
34 (41,98 %)
0
Коллектив педагогов на 58,02 % состоит из педагогов, имеющих высшее
педагогическое образование и 41,98 % педагогов имеют среднее –
профессиональное образование, Это свидетельствует о высоком
профессионализме педагогического коллектива.
всего
педаго
гическ
их
работ
ников
в ДОУ
2024
АППГ
81
79
всего аттестованных
педагогических работников
ВКК
1КК
СЗД
чел
%
27
(33,33 %)
22
(27.8 %)
чел
%
43
(53,09 %)
49
(62 %)
чел
%
2
(2,47 %)
3
(3.8 %)
Количеств
о
неаттестов
анных
педагогич
еских
работнико
в
9
(11,11 %)
5
(6.4 %)
Доля
аттестов
анных
педагог
ов от
общего
числа
педагог
ов(%)
Доля
аттестова
нных ПР
от числа
ПР,
подлежа
щих
аттестаци
и (%)
%
%
86,42
100 %
89.87
100 %
Доля аттестованных педагогов от общего количества педагогов
составляет 86,42 %, что на 3,45 % меньше аналогичного показателя
прошлого года, увеличилось количество неаттестованных педагогов.
Причина в том, что два педагога, имеющие категорию по предыдущей
должности (воспитатель и педагог - психолог) прошли переподготовку по
должности учитель – дефектолог и начали свою профессиональную
деятельность, 5 педагогов приступили к педагогической деятельности с июля
– сентября 2024 года, у 2 педагогов педагогический стаж не достиг 2 лет,
поэтому процедура аттестации будет проведена в соответствии с Порядком
аттестации. Доля аттестованных педагогов от числа педагогических
21
работников, подлежащих аттестации составляет 100 %. В 2024 году
процедуру аттестации на квалификационную категорию прошли все педагоги
в соответствии с графиком аттестации – 16 человек. Все педагоги прошли
процедуру аттестации в соответствии с «Порядком проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность» Приказ Министерства Просвещения РФ № 196 от 24.03.2023 г.
с подачей заявления через портал Госуслуги. Из 16 подавших заявление в
2024 году, у двух педагогов Приказ о присвоении категории издан в январе
2025 года. Таким образом, в 2024 году
на первую категорию впервые
аттестовалось 2 человека (из них 1 человек, имеющий СЗД), 6 человек
подтвердили имеющуюся категорию - первую, 6 педагогов, имеющие 1 КК,
аттестовались на высшую категорию. Таким образом, можно сделать вывод о
том, что работа с педагогическим коллективом, ведётся на достаточно
высоком уровне, старшими воспитателями реализуются программы
персонального сопровождения педагогов. На следующий год следует
продолжить
планировать работу по персональному сопровождению
педагогов с СЗД для их дальнейшего профессионального роста и в целях
последующей аттестации на квалификационную категорию.
В 2024 году педагоги проходили обучение на курсах повышения
квалификации в соответствии с графиком повышения квалификации ДОУ в
ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт –
Петербург, АНО ДПО «Институт образовательных технологий»
по
программам в объёме от 16 до 144 учебных часов.
Информация о повышении квалификации педагогических работников
в 1 полугодии 2024 г.
Наименование
организации
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
ООО «Центр
непрерывного
Название программы
Развитие профессиональной
компетентности воспитателя
дошкольной образовательной
организации: организация
деятельности в соответствии
с требованиями ФГОС ДО,
ФОП ДО и
профессионального стандарта
144 часа
ФГОС ДО и ФОП ДО:
подготовка детей (от 3 до 7
лет) к обучению грамоте , 36
ч
Организация деятельности
ответственного за
Мотив выбора
программы
Начинающий
педагог
Число
педагогов
85
По ФОП ДО
осуществляется
обучение грамоте.
12
Необходимость
организации
22
22
образования и
инноваций»
профилактику дорожноработы по
транспортного травматизма в профилактике ДТТ
ДОО, 36 ч
Информация о повышении квалификации педагогических работников
во 2 полугодии 2024 г.
Наименование Название программы
Мотив выбора
Число
организации
программы
педагогов
ООО «Центр
ФГОС ДО и ФОП ДО:
Начинающие
4
непрерывного воспитание и развитие детей педагоги
образования и от 1 года до 3 лет. Методы и
инноваций»
приемы формирования
г. Санкт целостной личности ребенка,
Петербург
108 ч
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург
Инклюзивные
образовательные программы
для детей с расстройствами
аутистического спектра
(РАС): разработка и условия
реализации, 72 ч
Организация
работы на
компенсирующей
группе с детьми с
РАС
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург
ФГОС ДО и ФОП ДО:
разностороннее развитие
дошкольника на основе
духовно-нравственных
ценностей российского
народа, исторических и
национально-культурных
традиций,
72 ч
Повышение
22
профессиональных
компетенций,
реализация
основных
принципов
развития
разностороннего
развития детей
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург
ФГОС ДО и ФОП ДО:
методы и технологии
подготовки воспитанников к
обучению в школе, 72 ч
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт -
5
Повышение
4
компетенций
педагогов, не
работающих до
этого года с
детьми
подготовительной
группы
Ранняя профориентация
Повышение
9
детей дошкольного возраста в профессиональных
условиях реализации ФГОС
компетенций
ДО и ФОП ДО,
педагогов в рамках
72 ч
реализации
23
Петербург
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург
Деятельность педагогапсихолога в дошкольной
образовательной организации
в условиях реализации ФГОС
ДО, ФОП ДО и
профессионального
стандарта, 72 ч
Особенности организации
образования детей с
ограниченными
возможностями здоровья в
соответствии с ФГОС ДО и
ФАОП ДО, 72 ч
АНО ДПО
«Институт
образовательн
ых
технологий»
«Развитие интеллектуальных
способностей детей старшего
дошкольного возраста с
использованием технологии
смарт-тренинга», 72 ч
годовой задачи
ДОУ
Начинающий
педагог
1
Повышение
30
профессиональных
компетенций
педагогов в работе
с детьми с ОВЗ,
педагоги,
работающие на
комбинированных
группах
Повышение
9
качества
образования
дошкольников,
реализация
современных
технологий
Педагогические работники, не имеющие действительного удостоверения
о
повышении
квалификации
по
направлению
педагогической
деятельности за период 2021-2024г.г.:
Число педработников, не имеющих
% от числа педработников ОО
КПК за 2021-2024 г
0
0
Важным направлением совершенствования профессионального мастерства
педагогических работников и администрации ДОУ является их участие в
профессиональных конкурсах, заседаниях Городских методических
объединений, фестивалях профессионального мастерства,
семинарах,
конференциях, форумах, вебинарах .
№
Мероприятие
1 Региональный этап конкурса
«Воспитатели России»
Уровень
регион
ФИО педагога
Чернигина Е.Н.
Турыгина Л.В.
Шопф А.Н.
24
2
VI Городской онлайн - семинар "Опыт
и перспективы образования детей с
ОВЗ"
ПГО
3
Муниципальный этап конкурса
«Воспитатель года»
ПГО
4
ГМО финансовая грамотность
ПГО
5
ГМО патриотическое воспитание
ПГО
6
ГМО обучение грамоте
ПГО
Зыкова Е. Г.
Кошевых И.Г.
Шипулина И.Ю
Батанина О.А.
Сатиева А.Э.
Чернигина Е.Н.
Чернигина Е.Н.
Жданова Т.Н.
Рушенцева Е.В.
Сапегина И.А.
Скутина Е.В.
Захарова У.С.
Павлова Г.К.
Донская Л.В.
Карагаева К.И.
Ханова Г.Р.
Гоенко В.В.
Нечталюк О.А.
Батанина О.А.
Шахмина И.В.
Зозуля Ю.Е.
Сурганова О.В.
Томилова А.В.
Сёмина В.Н.
Просвирнина
Д.В.
Орлова О.И.
Сухарева Н.Л.
Жданова Т.Н.
Турыгина Л.В.
Кузнецова К.А.
Драган А.А.
Зырина Н.О.
Уразбахтина
С.С.
Шопф А.Н.
Завьялова А.А.
Мещерякова
М.Н.
Потеряева И.Я.
Фарнина Е.В.
Алексеева Т.Н.
25
7
Образовательный форум «Pro –
воспитание»
ПГО
8
Городской фестиваль методических
разработок по профориентации
«Удивительный мир профессий»
ПГО
Ярославцева
Н.Н.
Павлова Г.К.
Шипулина И.Ю
Шахмина И.В
Батанина О.А..
Рушенцева Е.В.
Томилова А.В.
Жданова Т.Н.
Носкова И.М.
Шахмина И.В.
Зозуля Ю.Е.
Басанова Г.П.
Титуренко Л.В.
Скутина Е.В.
Рыбникова Т.В.
Драган А.А.
Зырина Н.О.
Чернигина Е.Н.
Захарова У.С.
Потеряева И.Я.
Сапегина И.А.
Шахмина И.В.
Зозуля Ю.Е.
Бойко О.М.
Драган А.А.
Алексеева Т.Н.
Фарнина Е.В.
Потеряева И.Я.
Потапова Л.В.
Рахимова У.А.
Мещерякова
М.Н.
Сапунова Л.П.
Некрасова Д.П.
Погудина Е.В.
Таскаева В.М.
Сапегина И.А.
Батанина О.А.
Фролова Т.М.
Данилова Е.В.
Беляева А.Б.
Камотина Е.В.
Зыкова Е.Г.
26
9
Методическая площадка
Августовского совещания «Семья ребёнок - детский сад: первые шаги в
мир экономики»
ПГО
Сатиева А.Э.
Носова А.А.
Просвирнина
Д.В.
Уразбахтина
С.С.
Шопф А.Н.
Чернигина Е.Н.
Гоенко В.В.
Ханова Г.Р.
Исакова О.В.
Носкова И.М.
Русинова О.В.
Рушенцева Е.В.
Жданова Т.Н.
Потеряева И.Я.
Ханова Г.Р.
Кузнецова К.А.
Шахмина И.В.
Нечталюк О.А.
Павлович И.Н.
Вывод: Регулярное повышение квалификации педагогов, распространение
педагогическим коллективом опыта своей профессиональной деятельности
педагогическому сообществу на различных уровнях
благоприятно
сказывается на качестве образования дошкольников.
2.6. Оценка учебно –методического и
библиотечно -информационного обеспечения
Особое место отводится методической службе учреждения, которая
является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического
коллектива и системой образования, основным назначением которой
является
создание
коллектива
единомышленников,
готовых
к
самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба
решает задачи представления и обобщения педагогического опыта,
повышения профессионального мастерства и развития творческого
потенциала каждого педагога.
В нашем детском саду сформирована система методического
сопровождения инновационной деятельности педагогов, в которой красной
линией прослеживается адресная (дифференцированная) поддержка каждого
педагога. Данная система является эффективной и предполагает организацию
следующих условий:
27
1. Опора
на имеющийся уровень профессионального образования
педагогов
2. Актуализацию
интереса к инновационной образовательной
деятельности и мотивационную готовность воспитателей ДОУ к решению
задач
развития
дошкольников;
3. Своевременный и качественный мониторинг;
4. Целенаправленную организацию методической работы в ДОУ;
5. Разработанность и планомерную реализацию системы методического
сопровождения.
Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов
организуется
в
несколько
этапов.
- подготовительный этап - основными задачами, которого являются:
изучение инновационного потенциала личности педагога, выявление
способности педагога к развитию, анализ условий образовательной среды.
Ежегодно с педагогами проводится работа по выявлению уровня
новаторства в коллективе, таким образом, педагоги подразделяются на
следующие группы:
Группа новаторов – это педагоги с ярко выраженным новаторским духом,
которые всегда первыми воспринимают новое, знакомятся с ним и считают,
что новое хорошо уже потому, что оно новое. Эти педагоги обладают
способностью не только воспринимать новшества, но и сами активно
создают и разрабатывают педагогические инновации.
Группа передовики – это те педагоги, которые первыми подхватывают и
осуществляют практическую проверку той или иной инновации в своём
коллективе.
Группа «Золотая середина» - в эту группу входят педагоги, которые
освоение нового осуществляют умеренно, не спешат, но в то же время не
хотят быть среди последних. Они включаются в инновационную
деятельность, тогда когда новое воспринято большинством коллег.
Группа предпоследние – эта категория педагогов воспринимает новое
только после того как сформируется общее положительное мнение к нему.
Группа последние – в нее входят педагоги с консервативным мышлением и
отношением к деятельности.
Практический этап включает разработку программ развития
профессиональной компетентности педагогов.
Обобщающий этап- основная работа заключается в оценке качества
образовательного процесса, анализе и распространении успешного
инновационного педагогического опыта.
Для выявления и развития профессиональной компетентности
педагогов в нашем детском саду проводятся следующие мероприятия:
1. Изучение потребностей в повышении квалификации педагогических
работников
28
2. Разработку
индивидуальных
программ
самообразования
педагогических работников.
3. Организация и работа творческих групп.
4. Организация системы наставничества
5. Организация сопровождения педагогов по распространению ими
опыта своей профессиональной деятельности.
6. Создание единой системы обмена опытом.
Чтобы увлечь педагогов, заинтересовать их новыми современными
тенденциями с системе образования старшие воспитатели используют
разнообразные формы педагогического общения: семинары, конференции,
презентации, коучинг, мастер – классы, педагогическая гостиная, аукцион
идей, конкурсы, мозгобойня, творческий отчёт, консультативный клуб,
методические оперативки, проектная деятельность. Наиболее эффективным
можно назвать процесс так сказать «заражения», когда педагог изучив
технологию представляет ее своим коллегам в интересной форме (как
правило, это мастер – класс, в процессе которого участники сами пробуют
создать какой - либо продукт).
Согласно Программе Развития учреждения одной из основных задач
формирования образовательного пространства является совершенствование
образовательной среды, т.е. совокупность условий, оказывающих влияние на
развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и
физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на
деятельность всех участников образовательных отношений в Учреждении.
В качестве основных компонентов,
влияющих на качество
образовательной деятельности в учреждении, выделяются:
оснащенность педагогического процесса учебно - методическим
материалами;
формирование развивающей предметно – пространственной среды;
пополнение и обновление материально- технической базы.
Учебно-методическая оснащенность учреждения позволяет педагогам
проводить образовательную деятельность на достаточно высоком уровне.
Детский сад оснащён учебно- методической литературой для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования и
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования по следующим образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
В учреждении имеется достаточно литературы по организации
образовательного процесса, взаимодействия с родителями.
29
Основным источником по поиску необходимой информации для педагогов
остаётся Интернет. Так как практически все педагоги ДОУ являются
активными пользователями компьютеров, в том числе и сети Интернет, для
них не составляет большого труда поиск нужной информации. Такую
возможность они могут получить на своих рабочих местах. Положительным
моментом, можно отметить создание старшими воспитателями и педагогами
информационных групп в одном из популярных мессенджеров WhatsApp,
который позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, изображениями,
видео и аудио через Интернет. Благодаря этому увеличился охват
информирования педагогов и родителей, появилась возможность делиться
полезными ссылками
Вывод: учебно – методическое и библиотечно - информационное
обеспечение образовательного процесса в ДОУ в достаточной степени
соответствует образовательной программе ДОУ и ФГОС ДО.
2.7. Оценка качества материально - технической базы
образовательной организации.
Учреждение размещается в трёх 2-х этажных зданиях.
Для организации и ведения образовательной деятельности в учреждении
оборудованы
и
функционируют
следующие
специализированные
помещения: групповые комнаты - 30; музыкальный зал – 3, зал для
проведения занятий по физической культуре - 2; зал для занятий физической
культурой, оборудованный в одном из помещений групповой комнаты – 1;
кабинет учителя- логопеда – 3, кабинет педагога- психолога - 3, бассейн- 2,
сенсорная комната – 3, центр дополнительного образования – 2.
В 2024 году инициативная группа педагогов приняла участие в городском
конкурсе по экологическому воспитанию дошкольников с проектом «Центр
«ЭКО – островок» и заняли 2 место. На выделенные грантовые средства в
размере 30.000 руб и дополнительные средства ДОУ был создан центр
экологического воспитания «ЭКО – островок». В центре размещаются
различного вида комнатные растения, создана лаборатория с интерактивным
оборудованием (Ноураша, чудо – грядка и др.). Данный центр позволяет
расширить
возможности
экспериментально
–
исследовательской
деятельности с детьми, формировать экологическую культуру.
Все помещения оснащены необходимым оборудованием.
Территория учреждения по периметру ограждена забором и полосой
зеленых
насаждений.
На
территории
выделяются
следующие
функциональные зоны: игровая зона: 30 групповых площадок - для
каждой группы; спортивные площадки – 3; метеостанция – 1; огороды с
грядками – 3. Спортивная площадка, оснащѐнная игровым спортивным
оборудованием для детей постоянно используется для проведения занятий
физической культурой, подвижных игр и развлечений. На метеостации
педагогами организуются ежедневные наблюдения за погодными явлениями.
30
Огороды позволяют в летний период организовать работу с детьми по
трудовому воспитанию, познавательной деятельности, через реализацию
проектов исследовательской направленности. По территории дошкольного
учреждения проходит экологическая тропа, роль которой, заключается в
формировании экологической культуры дошкольников.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях
установлена противопожарная электронная сигнализация, имеется схема
эвакуации. Комплексная безопасность в учреждении представляет собой
совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с
органами
власти,
правоохранительными
структурами,
другими
вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечение
безопасного функционирования учреждения, а так же готовности
сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных
обстоятельствах.
В учреждении реализуется Паспорт антитеррористической защищённости
и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы
оборудования
для
обеспечения
безопасности
всех
участников
образовательных отношений и системы передачи сигналов для быстрого
реагирования служб безопасности. Безопасность учреждения является
приоритетной администрации учреждения и педагогического коллектива и
обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по
организации работы по охране труда.
В рамках реализации антитеррористических мероприятий в ДОУ
установлены камеры видеонаблюдения с функцией записи информации в
количестве 38 шт., объекты оборудованы
системой оповещения с
возможностью передачи информации через микрофон. В
ДОУ
функционирует пропускной режим и физическая охрана.
Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада
создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом возрастных и
гендерных особенностей детей, их интересов. Среда конструируется таким
образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное
дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы центры, содержащие в
себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом
детей: разнообразные конструктора, дидактические и театрализованные
игры, материалы для опытов и экспериментов, место, где ребёнок может
поиграть один.
В учреждении уделяется особое внимание эстетическому оформлению
помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных
качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и
необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала
пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи
с этим в отчетный период продолжает обновляться интерьер всех возрастных
групп, сделан акцент на требования ФГОС ДО. Мебель и игровое
оборудование
соответствуют
санитарным
нормам
и
психолого31
педагогическим требованиям.
В группах созданы условия для самостоятельной, художественной,
творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены
центры природы и экологии, центры юного
исследователя, центры
патриотического воспитания, тематически оформляется группа и приёмные.
В этом году контроль организации среды в групповых помещениях показал,
что составляющие развивающей предметно-пространственной среды
доступны детям, существует возможность трансформации среды - дети
используют всё пространство группового помещения и не только игровой
комнаты, но и спальни, и приёмной, передвигают столы и другие мобильные
предметы группы для организации игровой деятельности.
Одним из вопросов формирования разносторонне развитой личности
дошкольника стоит – формирование культуры безопасного поведения детей
на дорогах. Для улучшения работы в данном направлении постоянно
обновляется и пополняется образовательная среда пособиями и методической
литературой.
Детский сад представляет собой единое образовательное пространство. В
коридорах детского сада размещены бизиборды на тему «Городская среда» и
«Космос»,
они
привлекают
детей
своей
яркостью
и
многофункциональностью, способствуют разностороннему развитию
дошкольников.
В связи с открытием компенсирующей группы для детей с
интеллектуальными нарушениями, встала необходимость приобретения
специального оборудования в данную группу и создания развивающей среды
для детей с особенностями развития. Условия для развития детей были
созданы, группа функционирует.
Летом 2024 года по программе «Доступная среда» в ДОУ были созданы
условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья: на входе и
внутри здания установлены поручни, специальная разметка для
слабовидящих, приобретено санитарное кресло, в сенсорной комнате
установлен комплекс «Дом Совы» — это сенсорно-динамический зал с
набором специальных инструментов для развития сенсомоторной
интеграции.
Постоянное совершенствование образовательного процесса посредством
реализации педагогами современных технологий, помогает администрации
ДОУ формировать и реализовывать Программу развития в разделе
материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
В рамках сотрудничества со «Спортивной адаптивной школой» г.
Екатеринбург используется
оборудование для реализации адаптивной
физкультуры в работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми –
инвалидами.
Вывод: Материально-техническая база учреждения находится в
удовлетворительном состоянии. Необходимо дальнейшее оснащение
современным оборудованием для осуществления образовательной
32
деятельности с учетом новых требований. Необходимо проведение
ремонтных работ теневых навесов, обновление малых форм на участках
детского сада, частичный ремонт кровли.
2.8. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Концептуальные основания внутренней системы оценки качества
образования определяются требованиями Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
определены государственные гарантии качества образования.
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в
соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования в
МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида». Процесс
внутренней системы оценки качества образования регулируется
внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым
планированием
с
использованием
качественного
методического
обеспечения.
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание
качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
учреждением, включая психолого- педагогические, кадровые, материальнотехнические, финансовые, информационно- методические, управление
учреждением и т. д.
Результаты оценивания качества образовательной деятельности
используются для корректировки образовательного процесса, условий
образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные,
полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в
отчѐте о результатах самообследования, публичном докладе, других
отчѐтных документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества
образования в учреждении рассматриваются на Общем собрании работников
организации, Педагогическом совете, заседаниях Административного совета
для анализа эффективности деятельности и определения перспектив
развития учреждения.
Система качества дошкольного образования рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
- качество методической работы;
- качество воспитательно- образовательного процесса;
- качество взаимодействия с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно – пространственной среды.
С целью повышения эффективности воспитательно – образовательного
процесса применяется педагогический мониторинг, который даёт
качественную и своевременную информацию необходимую для принятия
управленческих решений.
33
В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно – образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольников и функционирования ДОУ в целом.
В новых условиях детскому саду необходимо быстро реагировать на
изменение социального состава родителей, их образовательные потребности
и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы
работы с родителями. Поэтому ДОУ проводит анкетирование родителей для
установления удовлетворённости родителей работой детского сада, изучения
их социального запроса. Результаты анализа, проведенного в мае 2024 года
анкетирования по изучению социального заказа показали, что традиционно
для родителей актуальными остаются вопросы физическое развитие и
здоровье детей. Большинство родителей хотели бы узнать о том, как
сохранить и укрепить здоровье детей, о возрастных и психологических
особенностях развития детей, а приоритетными направлениями в развитии
ребёнка считают развитие логического мышления, развития речи,
познавательное развитие и развитие творческих способностей. Результаты
анкетирования показали, что 98,6% опрошенных родителей удовлетворены
работой ДО. Поставленные, на учебный год задачи должны удовлетворить
запросы родителей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают
родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность,
заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно
не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для
развития их собственного ребенка. И как результат, новое положительное
отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Вывод:
В
ДОУ
создана
функциональная,
соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки
качества,
позволяющая
своевременно
корректировать
различные
направления деятельности ДОУ.
III. Общие выводы
1. Система управления учреждением, образовательной деятельностью,
содержанием и качеством подготовки воспитанников, организации
образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества
кадрового, учебно - методического, информационного обеспечения,
материально- технической базы и функционирование внутренней системы
оценки качества образования по итогам 2024 года обеспечила разностороннее
развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно- эстетическому.
2. Дошкольное учреждение успешно развивается в условиях
конкурентного рынка образовательных услуг, удовлетворяя социальный
заказ на образовательные услуги.
34
3. Сформированы необходимые профессиональные компетенции у
педагогических
работников
учреждения
для
реализации
задач
инновационного развития.
4. Создана развивающая предметно – пространственная среда,
способствующая гармоничному всестороннему развитию воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО.
5. Созданы условия для обеспечения включенности родительской
общественности в организацию и планирование деятельности детского сада.
6. Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено
взаимодействие, обеспечивающее широкий спектр возможностей для
удовлетворения запросов заказчиков и реализации миссии детского сада.
Проведённый анализ деятельности ДОУ позволил выделить приоритетные
направления работы на следующий год.
1. Повышение социального статуса дошкольного учреждения.
2. Создание равных возможностей для каждого воспитанника в
получении дошкольного образования.
3. Совершенствование условий для успешной реализации ФГОС ДО.
4. Обновление инфраструктуры образовательного учреждения с учётом
современных требований.
5. Приведение в соответствие с современными требованиями систему
информационного,
дидактического
и
материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса.
6. Совершенствование системы выявления и поддержки одарённых детей.
7. Совершенствование системы инклюзивного образования, образования
детей с ОВЗ.
8. Совершенствование системы сетевого взаимодействия с социальными
партнёрами.
9. Увеличение количества педагогических работников, имеющих первую
и высшую категорию, повышение профессиональных компетенций педагогов
через курсовую подготовку.
10. Повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных
представителей), активное включение их в образовательный процесс.
11. Обновление содержания, технологий, образования в ДОУ,
обеспечивающих вариативность, индивидуализацию образовательной
деятельности, личностно - развивающее взаимодействие участников
образовательных отношений.
12. Развитие системы дополнительного образования детей дошкольного
возраста.
35
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу
дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12
часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования
с психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
Общая численность
воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность
воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12
часов)
В режиме продленного дня (1214 часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
Единица
измерения
АППГ
человек
495 человек
530 человек
человек
495 человек
530 человек
человек
0 человек
0 человек
человек
человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
человек
104
человека
123 человека
человек
391 человек
407 человек
человек/ %
человек/ %
человек/ %
человек/ %
человек/ %
человек/ %
человек/ %
495 человек 530 человек
/100 %
/ 100 %
0 человек/
0 человек/
0%
0%
0 человек/
0 человек/
0%
0%
44 человека 30 человек/
/8,89 %
5,66 %
44 человека 30 человек/
/8,89 %
5,66 %
44 человека 30 человек/
/8,89 %
5,66 %
36
1.5.3
1.6
По присмотру и уходу
человек/ %
1.8.1
Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность
педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в
том числе:
Высшая
1.8.2
Первая
человек/ %
1.9.1
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
человек/ %
1.9.2
Свыше 30 лет
человек/ %
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.9
дней
44 человека 30 человек/
/8,89 %
5,66 %
9432
14640
человек
81 человек
79 человек
человек/ %
47 человек
/58,02 %
47 человек/
59,49%
человек/ %
47 человек
/58,02 %
47 человек/
59,49%
человек/ %
34 человека
/41,98 %
32 человека/
40,51%
человек/ %
34 человека
/41,98 %
32 человека/
40,51%
человек/ %
70 человек/
86,42
71 человек/
89,87%
человек/ %
27 человек /
33,33 %
43 человека/
53,09 %
22 человека/
27,8 %
49 человек/
62 %
9 человек/
11,11 %
5 человек/
6,17 %
9 человек/
11,39%
5 человек/
6,33%
37
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональну
ю переподготовку по профилю
педагогической деятельности
или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической
культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
человек/ %
4 человека/
4,94 %
3 человека/
3,8 %
человек/ %
8 человек/
9,88 %
8 человек/
10,13%
человек/ %
83 человека/
100 %
81 человек/
100 %
человек/ %
83 человека/
100 %
81 человек/
100 %
Человек/челове
к
81 человек/
495 человек
79 человек/
530 человек
да/нет
да/нет
да
да
да
да
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
нет
да
да
да
нет
да
да
38
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
организации дополнительных
видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
2.2
2.3
2.4
2.5
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке
кв.м.
14,98 кв.м
13,99 кв.м.
кв.м.
893,5 кв.м
893,5 кв.м.
да/нет
да
да
да/нет
да/нет
да
да
да
да
39