08.07.2022
Уважаемые
родители, мы с вами поговорим об адаптации. Многие из вас
переживают за своих малышей: не рано ли им в сад? Как можно адаптировать
ребенка к новому режиму? Что делать, чтобы малыш не плакал? Как родителю не
тревожиться за ребенка?
На эти вопросы
мы сегодня попробуем ответить.
Признаки
готовности ребенка к детскому саду:
- может остаться без родителей на непродолжительное время
- легко идет на контакт со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес
- может занять себя игрой
- имеет сформированные бытовые навыки 9просится на горшок, умеет держать
ложку)
- засыпает самостоятельно без соски и укачивания на ручках
Адаптация – это приспособление
организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто проходящий с
напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма.
В жизни ребенка меняются:
1.четкий режим дня
2.отсутствие родных рядом
3.постоянный контакт со сверстниками
4.необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку
5.резкое уменьшение персонального внимания.
Легкая степень адаптации – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течении 1-2 недель
Средняя степень – в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность и беспокойность сна. Этот период длится 20 - 40 дней
Тяжелая степень адаптации – длится от 2- до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца, возникает стойкий энурез, ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.
Окончание периода адаптации:
Ø глубокий сон;
Ø хороший аппетит;
Ø бодрое эмоциональное
состояние;
Ø полное восстановление
имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
Ø соответствующая
возрасту прибавка в весе.
Как облегчить адаптацию?
Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним,
как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада.
Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;
Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой
последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут
возникнуть у него в детском саду;
Научите ребенка
знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать
игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
Уделяйте вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках,
напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное -
не бойтесь слез ребенка, это его нормальная реакция на изменения условий.
Позаботьтесь о своем эмоциональном состоянии. Дети считывают
тревоги мамы и будут волноваться вместе с вами! Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности
садовского воспитания. Любимые ваши колебания ребенка использует для того,
чтобы воспротивится расставанию с родителями.
Легче и быстрее привыкают те дети,
у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Как родителям не тревожиться за ребенка?
ТРЕВОГИ РОДИТЕЛЕЙ:
Ø Расставания с утра, истерики и плач, нежелание отпускать маму
Ø Плохой аппетит или отказ от еды
Ø Частые простуды
Ø Трудности укладывания спать в саду
Ø Нежелание ребёнка идти на контакт с воспитателем
Ø Возможное недостаточное внимание со стороны воспитателя.
Рекомендации родителям:
УВЕРЕННОСТЬ, что
посещение сада действительно нужно семье.
Например,
необходимость работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход
семьи.
ОН СПРАВИТСЯ. Поверьте,
что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система
ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Плач – это помощник
нервной системы, он не дает ей перегружаться. Хуже, когда ребенок настолько
зажат, что не может плакать.
ПОПРОСИТЬ О ПОМОЩИ
Обратиться к
психологу, этот специалист может помочь не только ребенку, но и его маме,
рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно
работают люди, внимательные к детям.
Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро
успокаивается после ее ухода. Такую
информацию может дать и психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и
воспитатели.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.07.2022
Дата обновления: 08.07.2022
Дата публикации: 08.07.2022