СЛУЖБА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

12.04.2018

Председатели ППк:

Рушенцева Елена Владимировна, старший воспитатель

Жданова Татьяна Николаевна, старший воспитатель

Томилова Анна Владимировна, старший воспитатель

Педагоги-психологи:

Кошевых Ирина Германовна

Гаглоева Ирина Леонидовна

Зыкова Елена Генадьевна

Учителя-логопеды:

Сельцова Татьяна Михайловна

Шипулина Ирина Юрьевна

Титуренко Лидия Витальевна

Учителя-дефектологи:

Батанина Ольга Александровна

Захарова Ульяна Сергеевна

Сатиева Анастасия Эдуардовна

Кошевых Ирина Германовна

Музыкальные руководители:

Карагаева Ксения Игоревна

Друк Анна Дмитриевна

Терещенко Татьяна Ивановна

Сурганова Ольга Валерьевна

Инструкторы по физической культуре:

Минаев Дмитрий Игоревич

Омелькова Анна Леонидовна

Петрова Инга Николаевна

Рейн Наталья Александровна

Шмакова Ольга Валерьевна

Жужа Резеда Зарифовна

Воспитатели:

Воспитатели групп

Деятельность специалистов психолого-педагогической службы в реализации социально - педагогического модуля

08.02.2021

Председатель ППк
Ведение документации, подготовка проведение заседаний ППк.

Руководство процессом сопровождения.Хочу такой сайт

 

Воспитатель
Планирует и организует работу с учетом результатов диагностики, заключения ПМПК, организует образовательную деятельность в соответствии с определенным этапом коррекционной деятельности, проводит индивидуальную работу с учетом рекомендаций специалистов ППк и ПМПК, создает РППС, проводит работу с родителями.

Учитель-логопед

Комплексная диагностика речевого развития детей, проведение коррекционных занятий, готовит документы для направления ребенка на ПМПК, участие в проектировании РППС, участие в разработке и реализации коррекционно-развивающих программ, оказание помощи при затруднениях, связанных с особенностями ребенка, обеспечивает полное или частичное устранение речевых нарушений, оформление речевых карт.

 

Педагог-психолог

Комплексная диагностика развития детей на разных возрастных этапах (выявление потенциальных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития), составление психолого – педагогических заключений, участие в проектировании РППС, участие в разработке и реализации коррекционно-развивающих программ, оказание помощи при затруднениях, связанных с особенностями ребенка, формирование психологической культуры и компетентности у педагогов и родителей, оказание помощи в планировании, оказание психологической помощи, работа с детьми в период их адаптации. Готовит документы для направления ребенка на ПМПК

Организация и осуществление коррекционной помощи. Разработка и оформление рекомендаций для родителей и педагогов.

 

Учитель-дефектолог
Комплексная диагностика развития детей на разных возрастных этапах Составление заключений, участие в проектировании РППС, участие в разработке и реализации коррекционно-развивающих программ, оказание помощи при затруднениях, связанных с особенностями ребенка, оказание помощи в планировании, готовит документы для направления ребенка на ПМПК.

Организация и осуществление коррекционной помощи. Разработка и оформление рекомендаций для родителей и педагогов.

 

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

 Инструктор по плаванию


Планируют и организуют работу с учетом результатов диагностики, заключения ПМПК, организуют образовательную деятельность в соответствии с определенным этапом коррекционной деятельности, проводят индивидуальную работу с учетом рекомендаций специалистов коррекционного блока, создают РППС, проводят работу с родителями.

 

Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

08.08.2022


Что такое ППк?

22.07.2021

Для чего нужен психолого-педагогический консилиум (ППк)

Ø  ППк выявляет детей, которые испытывают трудности на занятиях, в играх и в общении с другими воспитанниками; определяет их особые образовательные потребности и организует психолого-педагогическое сопровождение; консультирует родителей и педагогов, которые работают с этими детьми.

Кто может обратиться в ППк

Ø  В ППк могут обратиться родители, а также воспитатели, которые заметили трудности у ребенка. Ведь дошкольник большую часть времени проводит в группе и родители могут не замечать у него эти трудности.

В каких случаях можно обратиться в ППк

Ø  Вы можете обратиться в ППк, если ребенок имеет врожденные особенности развития, отстает в развитии от сверстников в т.ч. не разговаривает в 2,5 года; испытывает трудности в обучении и установлении контакта с другими детьми и/ или взрослыми; не успевает за темпом педагога и всей группы, демонстрирует гиперактивность, агрессивность, импульсивность, которые препятствуют его социализации и развитию.

 Что делают специалисты ППк на заседании

Ø  Специалисты проводят обследование ребенка и составляют коллегиальное заключение с рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению. Если специалисты выявляют у ребенка особые образовательные потребности, то рекомендуют родителям обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для определения и уточнения дальнейшего образовательного маршрута и рекомендаций.

Могут родители не согласиться с заключением специалистов ППк

Ø  Да, родители могут не согласиться с коллегиальным заключением ППк. Свое несогласие они фиксируют в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк. В этом случае ребенок продолжит осваивать основную образовательную программу дошкольного образования (родитель пытается решить трудности ребенка самостоятельно или без комплексного сопровождения ребенка, только специалистами ДО или др. организации).

Для чего после ППк посещать с ребенком ПМПК

Ø  Специалисты проведут свое обследование ребенка в присутствии родителей и определят условия, которые необходимы для его успешной социализации, обучения и преодоления имеющихся у него трудностей. На основании заключения ПМПК специалисты ППк организуют работу с ребенком по адаптированной образовательной программе и дополнительные занятия.

Сколько действует заключение ПМПК

Ø  Заключение ПМПК действует в течение одного календарного года с даты подписания. Но срок его может быть меньше календарного года в случае, если ребенок в этот год переходит на другой уровень образования, например, с дошкольного на начальный.

Обязаны ли родители приносить в детский сад заключение ПМПК

Ø  Нет, не обязаны. Но без него педагоги не смогут создать для ребенка условия, прописанные в заключении ПМПК, например, дополнительные занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.