РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ

17.12.2019

  • положительная динамика в коррекции и развитии детей с ОВЗ составляет 68%;
  • у ребенка с РАС появилась потребность в общении, навыки контакта и продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, он включается в игры со сверстниками, способен вести диалог, улучшилась ориентация в окружающем мире;
  • у глухого ребенка после кохлеарной имплантации, появилась отраженная речь, способность концентрировать внимание, способна удерживать двухуровневую инструкцию, в общении наблюдалось стремление к согласованным действиям. У ребенка с КИ на этапе завершения дошкольного детства наблюдалась мотивация к учебной деятельности;
  • ребенок с НОДА с легкостью вступают в контакт со сверстниками, пользуются эмоциональной и физической поддержкой со стороны сверстников, наблюдается улучшение сенсорного восприятия: зрительного, слухового и двигательно-кинестетического, владение крупной моторикой (ребенок контролирует свои движения при ходьбе – полностью старается наступать на всю ступню (больше не ходит на носочках), ставит левую ногу прямо, гордиться своими достижениями, у ребенка с НОДА на этапе завершения дошкольного детства наблюдается мотивация к учебной деятельности;
  • у детей с ЗПР  наблюдается положительная динамика при установлении контактов со сверстниками, расширились представления об окружающем, научились использовать обобщающие понятия, классифицируют и с  незначительной помощью устанавливают причинно-следственные связи, появилась способность к волевому усилию, дети умеют работать по плану;
  • 92% выпускников ДО за последние три учебных года успешно адаптировались к условиям школы.

Динамика в педагогическом коллективе (педагогов работающих с детьми с ОВЗ):

  • у 98 % педагогов сформирована готовность принимать ребенка с ООП таким, какой он есть, и оказывать ему профессиональную помощь;
  • 100% педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку по профилю;

·        98% педагогов применяют эффективные формы, методы и приемы работы с детьми с ООП;

  • 96% педагогов владеют навыками разработки АОП ДО и индивидуальных образовательных маршрутов (реализован «Семинар практикум по составлению АОП с использованием КИМП»).
  • 89% педагогов владеют навыками комплексного сопровождения детей в системе инклюзивного образования.

Динамика в  родительском сообществе:

  • родителей  (законных представителей) воспитанников с ОВЗ:
  • По данным анкетирования  - 100% родителей получают квалифицированную консультативнную, психологическую и практическую помощь по воспитанию, развитию и оказанию профессиональной коррекции нарушений у ребенка;
  • 87% родителей приобрели основы психолого-педагогических знаний по воспитанию ребенка с ОВЗ;
  • 91% родителей принимают и признают проблемы ребенка и готовы включаться в образовательную деятельность по реализации АОП ДО;
  • 87% принимают участие в реализации АОП ДО ребенка;
  • у 78% родителей наблюдается адекватность установок в отношении перспектив ребенка. 
  •  родителей ( законных представителей) воспитанников с возрастной нормой:
  • 69% родителей считают инклюзивное образование нормальным явлением, 58% готовы включить своего ребенка в систему инклюзивного образования; 
  • у 61% родителей воспитанников появилось толерантное отношение к «особым» детям, внимательное отношение к их проблемам;
  • 95% активно участвуют в совместных мероприятиях;
  • снизилось количество возникающих конфликтных или спорных ситуаций по сравнению с показателями начального этапа внедрения инклюзивного образования на 28%.

результаты-продукты:

  • создана нормативно-правовая база реализации инклюзивного образования в ДО;
  • функционируют комбинированные группы в соответствии с действующим законодательством;
  • разработан алгоритм сопровождения детей с ОВЗ;
  • в ДОО функционирует психолого-педагогический консилиум;
  • создана комфортная развивающая образовательная среда для обеспечения образования, социальной адаптации и интеграции детей с ООП;
  • в 2019-2020 уч. г. разработано и реализуются 12 Адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ по различным нозологиям, согласованных с родителями (законными представителями), 1 СИПР для ребенка с ТМНР, 1 ИОМ для ребенка инвалида;
  • создана необходимая доступная среда как одно из условий реализации АОП ДО в соответствии с нозологической группой.
  

17.12.2023

1 РИП.jpg

7 декабря 2023 года состоялась онлайн-конференция с участием региональных инновационных площадок Старт обсуждению дала Жижина Инна Владимировна директор ГАОУ ДПО НТФ «ИРО», кандидат психологических наук, которая представила «Инновационные практики региона».

Просмотров всего: , сегодня:

16.12.2021

IMG_20211116_094649.jpg

В 2021 году ГАУО ДПО СО «Институт развития образования» запустил региональный проект «Образовательный туризм». Особенностью проекта стали образовательные туры, когда педагоги области выезжают в одну из территорий для изучения лучшего педагогического опыта работы коллег.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

27.02.2020

DSC01665.jpg

Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир, и от того, насколько богатыми и разнообразными будут его сенсорные ощущения, зависит полнота развития его психики, эмоциональной и физической составляющей. В 2019 году в нашем детском саду была создана сенсорная комната - пространство, наполненное различного рода стимуляторами, воздействующими на органы чувств ребенка. В ней присутствуют элементы, которые воздействуют на вестибулярные рецепторы, органы осязания, слуха и зрения.

Просмотров всего: , сегодня:

19.02.2020

IMG-20200220-WA0019.jpg

19.02.20 г. состоялось очередное заседание Клуба «Счастливые родители» с целью обмена опытом по теме «Познание окружающего мира через развитие органов чувств». В процессе работы Клуба родители вместе со специалистами отметили, что на сегодняшний день остро стоит вопрос о нарушениях сенсорной интеграции у детей. Наиболее подробно рассмотрели вопрос - что такое сенсорная интеграция? Педагог-психолог Кошевых Ирина Германовна рассказала о видах сенсорных нарушений и влиянии их на развитие ребенка. Учитель-логопед Шипулина Ирина Юрьевна обратила внимание родителей на использование сенсорных игр на занятиях по коррекции речи. В практической части были представлены игры и упражнения для сенсорного развития детей в домашних условиях. С большим интересом родители сами выполняли предложенные игры и упражнения. В заключении все родители отметили значимость полученных знаний. Также родители получили буклеты с рекомендациями по использованию сенсорной терапии дома.

Просмотров всего: , сегодня:

07.11.2019

DSC00985.jpg

7 ноября в нашем детском саду прошло ГМО педагогов-психологов.

Просмотров всего: , сегодня:

29.04.2019

DSC08820.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».