01.09.2023
Среди
многообразия видов спорта плавание является одним из наиболее доступных и
полезных для детей и подростков. В процессе регулярных занятий (плавание в
бассейне позволяет продолжать тренировки круглый год) развивается, укрепляется
и закаляется весь организм: плавание является прекрасным средством профилактики
и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия, укрепления
сердечно-сосудистой и нервной
системы, развития
дыхательного аппарата и мышечной системы, содействует росту и укреплению
костной ткани.
У
детей формируется культура поведения на воде. Тот, кто не умеет плавать,
подвергает себя постоянной опасности при встрече с водой. Международная
статистика последних лет показывает, что в числе погибших от несчастных случаев
утонувшие составляют значительный процент.
Кроме
того, врачи – педиатры по-прежнему отмечают увеличение числа детей с различными
отклонениями в состоянии здоровья. В этом контексте большое значение имеет
поиск новых и совершенствование уже известных способов укрепления здоровья
детей, как психического, эмоционального, так и физического, стимуляции и
повышения устойчивости организма к различным заболеваниям.
Плавание
в бассейне детей дошкольного возраста, как возможность благоприятного
воздействия на организм и обучения практическим навыкам начали внедрять в нашей
стране и за рубежом в 70-е годы XX века (а как способ передвижения в воде,
человек использует с давних времен).
Современные
программы обучения детей плаванию включают в себя этап подготовительных
занятий, когда дети знакомятся со свойствами воды; подготовительные упражнения
на суше, обучение плаванию.
Оптимальный
возраст для начала работы с детьми дошкольного возраста – 6-7 лет, но
подготовительные упражнения могут быть использованы на занятиях детьми 3-5 лет.
Такие
занятия должны иметь в большей мере оздоровительную направленность, а элементы
обучения плаванию (подготовительные упражнения) могут вводиться для тех детей,
кто хочет (а значит готов) их выполнять. Этот период требует от преподавателя
индивидуального подхода к каждому ребенку, поскольку положительные эмоции
являются обязательной составляющей каждого занятия в воде.