Отчёт о результатах самообследования за 2019 год

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка
самообследования образовательной организацией» в МБДОУ ПГО «Детский
сад № 69 комбинированного вида» проведена работа, включающая в себя
организационно-содержательные условия, планирование и подготовку работ
по самообследованию, нормативно- правовые условия: приказ о создании
комиссии и закрепление ответственных по направлениям самообследования;
об утверждении нормативных правовых актов.
В процессе самообследования проводилась оценка системы управления
учреждением, образовательной деятельности, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации образовательного процесса,
качества кадрового, учебно- методического, библиотечно- информационного
обеспечения,
материально-технической базы и функционирования
внутренней системы оценки качества образования, по результатам которой
можно констатировать, что в учреждении создана эффективная,
профессиональная,
компетентная
система
административного
и
оперативного управления коллективом.
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт образовательной
организации
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Полевского
городского округа «Детский сад № 69
комбинированного вида»
Орехова Елена Николаевна
623380, Свердловска область, г. Полевской,
микрорайон Зелёный Бор – 1, 25
+7(343)50 3-11-43, +7(343)50 3-11-53
dc_69@mail.ru

https://69pol.tvoysadik.ru/

Орган местного самоуправления Управление
образованием Полевского городского округа
27.09.1991 г.
Министерство общего и профессионального
образования
№ 19945 от 04.03.2019
серия 66ЛО1 № 0006659
Не подлежит аккредитации
1

II. Анализ результатов деятельности
2.1. Оценка системы управления образовательной организации
Управление МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида»
(далее - Учреждение) строится на принципах единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно- общественный характер
управления учреждением. Управление осуществляется коллегиальными и
представительными органами организации. Коллегиальными
органами
управления являются: общее собрание (конференция) работников
организации, административный совет, педагогический совет.
1. Общее собрание (конференция) работников организации - постоянно
действующий коллегиальный орган управления Учреждением, целью
которого является определение полномочий
трудового коллектива,
основных направлений его деятельности, развития коллегиальных
инициатив, реализация прав Учреждения на самостоятельность в вопросах
образовательного процесса и финансово – хозяйственной деятельности.
В отчётном году на общих собраниях работников организации
принимались решения о внесении изменений в дополнительном
соглашении к Коллективному договору, в части Положения об оплате
труда педагогических работников организации, в связи с повышением
фиксированной части (оклад) заработной платы.
Административный совет – решает вопросы развития образовательного,
оздоровительного и материально – технического уровня и
регулирования отношений между Учредителем и Организацией, а так же
между всеми подразделениями Организации и родителями (законными
представителями). Решения административного совета, принятые в
пределах его компетенций, и в соответствии с законодательством
Российской Федерации являются обязательными для всех педагогов и
работников Организации.
В отчётном году административным советом рассматривались вопросы
материально – технического развития образовательного пространства
ДОУ, создание единой системы оценки и контроля образовательных и
оздоровительных мероприятий, вопросы организации системы
дополнительного образования в ДОУ.
2. Педагогический совет
действует в целях совершенствования
образовательного процесса, организации учебно – воспитательного процесса,
изучения и распространения передового педагогического опыта и повышения
профессионального мастерства педагогов.
На педагогических советах в отчётном году решались вопросы
улучшения качества образования дошкольников, педагогами был
представлен опыт реализации в образовательной деятельности
современных образовательных технологий по социализации и духовно –
нравственному воспитанию дошкольников, рассматривались вопросы
2

создания условий для сопровождения детей с ОВЗ, принимались
решения о выдвижении кандидатур педагогических работников:
- для участия в конкурсе «Воспитатель года»,
-для состава Аттестационной комиссии Министерства образования
и молодежной политики Свердловской области и специалистов,
привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях
установления первой, высшей квалификационных категорий.
- для представления на награждение Почётными грамотами
Свердловской области и Российской Федерации.
Представительными органами управления являются: общее собрание
родителей Организации и родительский совет Организации.
1. Общее собрание родителей Организации действует в целях развития и
совершенствования воспитательно – образовательного процесса во
взаимосвязи родителей и Организации. В состав общего собрания родителей
входят родители всех возрастных групп. В целях реализации уставных целей
и задач в качестве представительного органа в Организации действуют
родительские комитеты групп (во всех возрастных группах), которые
содействуют объединению усилий семьи и Организации. Председатели
родительских комитетов групп (избранные на собраниях всех возрастных
групп) входят в состав родительского совета.
2. Родительский совет является представительным органом общего
собрания родителей Организации.
В
организационной
структуре
административного
управления
учреждением можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый
уровень
обеспечивает
заведующий
учреждением.
Ее
главенствующее положение основано на принципе единоначалия и
закреплено юридически Трудовым кодексом РФ ст. 275, Постановлением
Правительства РФ от12.04.2013№329.
На втором уровне управление осуществляет главный бухгалтер, старший
воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, которые взаимодействуют с
соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий
осуществляет
непосредственную
и
опосредованную
реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между
административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также
структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты
ДОУ. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Контроль
исполнения
Программы
Развития,
образовательной
программы
дошкольного
образования,
условий
организации
образовательного процесса осуществляет ОМС Управление образованием
Полевского городского округа в пределах своих полномочий и в
соответствии с законодательством, а также органы управления Учреждением
в лице:
- Педагогического совета,
- Общего собрания работников,
3

- Административного совета,
- Родительского совета.

На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни
и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения,
определение основных путей достижения избранных целей, оплаты труда
сотрудников в соответствии с разработанными и утвержденными
локальными актами.
В соответствии со ст. 29 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ, образовательная организация формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об её деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте образовательной организации в сети Интернет - https://69pol.tvoysadik.ru/.
В 2019 году активно использовались социальные сети ВКонтакт и
Одноклассники и мессенджер WhatsApp для распространения оперативной
информации.
В
социальных
сетях
созданы
группы
https://ok.ru/group/58163524862181
и https://vk.com/club190930552,
на
страницах которых выкладываются самые последние новости из жизни
детского сада. В WhatsApp старшими воспитателями созданы группы
педагогов, у воспитателей созданы родительские группы - это позволяет
оперативно распространять информацию и собирать какие – либо
необходимые данные. Через данные группы скидываются полезные ссылки,
проводятся опросы.
Вывод: существующее управление дошкольной организацией является
эффективным и действенным, так как обеспечивает достижение
планируемых результатов и их постоянную динамику.
2.2 Оценка образовательной деятельности и
организации учебного процесса
В 2018 – 2019 учебном году педагогический коллектив успешно
реализовал свою основную образовательную программу, охватывающую все
моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс выстраивался в соответствии с комплексно тематическим планированием и календарным учебным графиком,
отраженным в рабочих программах педагогов.
Необходимо отметить, что образовательный процесс осуществляется на
протяжении всего времени нахождения ребёнка в дошкольной организации
через организацию совместной (партнёрской) деятельности педагога с
детьми в режимных моментах, в непосредственно организованной
деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений работы
детского сада является оздоровление и сохранение физического и
психического здоровья каждого ребенка. Поэтому в деятельности с детьми
педагоги систематически проводят такие профилактические мероприятия
как физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики, упражнения на
4

регуляцию дыхания, упражнения на релаксацию для снятия мышечного
тонуса, артикуляционную гимнастику и профилактику плоскостопия и
сколиоза. Перед каждым занятием воспитатели контролируют проведение
всех санитарных мероприятий по освещению, проветриванию, влажной
уборке.
При
организации
образовательного процесса педагоги учитывают
возрастные возможности детей, их интересы и индивидуальные особенности.
Сам процесс, строится с учётом интеграции образовательных областей на
адекватных возрасту формах работы с использованием основных видов
детской
деятельности:
игровой,
продуктивной
деятельности,
экспериментирования, подвижных игр, дидактических упражнений, чтения
художественной литературы. Педагоги активно используют системнодеятельностный подход при организации совместной деятельности взрослого
и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, что соответствует
требованиям ФГОС ДО.
Реализация интегративного и системно-деятельностного подхода в
решении воспитательно- образовательных задач положительно сказалась на
качестве развития воспитанников, которое можно проследить через
мониторинг детского развития. Воспитателями и специалистами ДОУ в
конце учебного года были проведены открытые мероприятия с детьми,
получившие положительные оценки коллег. Стоит отметить, что все
педагоги в своей практике используют современные образовательные
технологии, это особенно прослеживалось на итоговых мероприятиях. Опыт
свой деятельности педагогами был представлен на муниципальном
фестивале профессионального мастерства воспитателей ДОУ «Эффективные
технологии как условие повышения качества образования».
Основываясь на поддержку детской инициативы в образовательном
процессе, педагоги создавали условия для реализации планов и замыслов
каждого ребёнка.
В каждой группе пополнилась и обновилась развивающая предметнопространственная среда. В этом году контроль организации среды в
групповых помещениях показал, что составляющие развивающей предметнопространственной среды
доступны детям, появилась возможность
трансформации среды - дети используют всё пространство группового
помещения и не только игровой комнаты, но приёмной, передвигают столы и
другие мобильные предметы группы для организации игровой деятельности.
2019 год в России объявлен годом Театра, в связи с этим педагогами групп
было особое внимание уделено театрализованной деятельности. Воспитатели
развивали интерес детей к театрализованной деятельности, знакомили с
жанрами театра, его устройством и типами постановок, с правилами
поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены,
зрительного зала; формировали творческую, самостоятельную активность
детей; развивали творческое мышление и фантазию. Воспитанники всех
групп под руководством педагогов подготовили спектакли и представили их
детям и родителям. Стоит отметить, что регулярное включение элементов
театрализации во все виды детской деятельности позволило создать
5

воспитанникам ситуацию успеха и выявить детей с выраженными
артистическими и творческими способностями. Работа по реализации
театрализованной деятельности в образовательном процессе детского сада
будет продолжена в следующем учебном году, так как благодаря
театрализации у детей развиваются все компоненты устной речи. Поэтому
будут
запланированы мероприятия с педагогами и родителями,
направленные на просвещение их в области речевого развития с
использованием театрализованной деятельности. В календарно –
тематический план будет включена неделя театров, запланирован фестиваль
театрализованных постановок с участие детей.
При сопровождении начинающих педагогов старшими воспитателями
отмечались их затруднения в организации совместной деятельности с детьми
с использованием игровых приёмов, присутствовала доминирующая позиция
педагога и учебная модель проведения занятий. Проведение консультаций,
наглядных примеров, взаимные посещения мероприятий педагогов с опытом
работы помогли исправить ситуацию. К концу учебного года начинающими
воспитателями были представлены итоговые мероприятия, построенные с
использованием только игровых приёмов и получившие положительные
отзывы коллег.
На 2018 – 2019 учебный год МБДОУ ПГО «Детский сад № 69
комбинированного вида» были поставлены задачи:
1.Создание условий для комплексного сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках реализации
Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. (ФГОС ДО).
2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной
позицией в условиях реализации Федерального Государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. (ФГОС ДО)
Проведение мероприятий по первой задаче привели к следующим
результатам:
Качественно изменились знания педагогов по сопровождению детей с
ОВЗ. Повысилась их компетентность в вопросах психолого –
педагогического сопровождения детей с ОВЗ, так как большинство педагогов
прошли повышение квалификации по программам, отражающим работу с
данной категорией детей. Специалисты и воспитатели в течение года
посещали семинары, мастер – классы, конференции разного уровня, где были
не только слушателями, но и представляли опыт своей практической
деятельности по сопровождению детей с ОВЗ.
Контроль со стороны
старших воспитателей по организации педагогами групп разных видов
деятельности с детьми с ОВЗ, показал, что педагоги уделяют большое
внимание данной проблеме, используют индивидуальный подход к каждому
ребёнку, создают ситуацию успеха, что способствует более эффективным
результатам развития детей.
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе стало
возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса
6

и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных
задач. Этому способствовала четкая система комплексного сопровождения
детей с ОВЗ, через организацию деятельности ПМПк и создание
адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ,
разрабатываемых в сотрудничестве
всех участников образовательных
отношений (воспитатели – специалисты – родители (законные
представители). В этом учебном году для организации комплексного
сопровождения детей с ОВЗ и разработки АОП коллектив использовал
«Конструктор индивидуального образовательного маршрута и программы
для дошкольников с ОВЗ». Данный программный продукт от компании
«Мерсибо» помогает структурировать АОП, провести мониторинг ребёнка
и получить обработанный результат, выводы и рекомендации.
Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в
требованиях, а также в содержании и методах коррекционной,
образовательной и воспитательной работы, комплексность и многообразие
средств развития детей, устранение имеющихся у них недостатков,
использование ведущего вида деятельности стали залогом успеха в работе.
С января 2019 года в педагогический штат введена ставка учителя –
дефектолога, это является одним из компонентов по созданию условий
комплексного сопровождения детей с ОВЗ и качественному выполнению
рекомендаций заключений ТПМПК.
Проведён педагогический совет на тему «Создание условий для
комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
ДО», на котором педагоги поделились опытом организации работы с детьми
с ОВЗ и родителями. Организованная выставка игр и пособий, направленных
на позитивную социализацию и адаптацию детей с ОВЗ, помогла педагогам
познакомиться с разнообразием представленных материалов, что
способствовало пополнению развивающей среды в группах.
Немаловажную роль в укрепления здоровья детей с особыми
образовательными потребностями сыграло создание в детском саду
сенсорной комнаты, наполненной разными сенсорными стимуляторами.
В апреле 2019 года коллектив ДОУ организовал и провёл форум для
руководителей и старших воспитателей Полевского городского округа
«Особенности сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
ДО», где представил опыт работы с детьми с ОВЗ. Присутствующими
гостями форума была отмечена высокая степень организации деятельности
коллектива по сопровождению детей с ОВЗ.
Большое внимание уделялось просветительской работе с родителями.
Родители воспитанников в ходе совместной работы получили педагогические
знания по данной проблеме. Они стали толерантными к присутствию в
группах «особенных» детей, прислушиваются к рекомендациям воспитателей
и специалистов.
Обобщив опыт своей деятельности по сопровождению детей с ОВЗ, в мае
2019 года детский сад принял участие в региональном конкурсе«Лучшая
7

инклюзивная школа» на территории Свердловской области в номинации
«Лучший инклюзивный детский сад».
Опыт работы по организации психолого-педагогического сопровождения
детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, позволяет отметить значительные
достижения:
 улучшилась адаптация детей к условиям детского сада, снизился
уровень тревоги воспитанников и их родителей;
 повысился уровень толерантности детского коллектива и родителей,
нормально развивающихся сверстников к воспитанникам с нарушениями
развития и здоровья;
 отмечается положительная динамика в освоении АОП детьми с ОВЗ;
 возрос профессионализм педагогов и родительская грамотность в
вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ
Проведение мероприятий по второй задаче привели к следующим
результатам:
Качественно изменились
знания педагогов
в области духовнонравственного воспитания детей. Педагоги изучили и внедрили в
образовательный процесс различные технологии и формы работы с детьми и
родителями, направленные на социализацию и духовно-нравственное
воспитание детей.
Старшими воспитателями были проведены семинары, познакомившие
педагогов с технологией «Эффективная социализация Гришаевой Н.П.».
Внедрение элементов данной технологии в образовательный процесс
позволяет отметить положительные результаты в социализации детей, в
воспитании их нравственности и отзывчивости. В рамках реализации проекта
«Социальная акция» были проведены акции: «Помощь бездомным
животным», «Чужих детей не бывает», «День пожилого человека», «Крышки
для малышки»,
способствующие формированию у детей чувства
сострадания и отзывчивости, милосердия, доброму отношении друг к другу,
потребности в совершении добрых дел. Реализация проекта «Школа
волонтеров» позволила расширить границы разновозрастного общения
между детьми, способствовала формированию стремления к оказанию
старшими детьми помощи младшим, через одевание, игру. Это оказалось
полезным положительным опытом для тех детей, которые в семье одни, не
имеют возможности общаться как со старшими по возрасту детьми, так и с
младшими. Поэтому основная цель – эффективная социализация детей
дошкольного возраста была достигнута. Но следует отметить, что в рамках
реализации данной технологии остались некоторые элементы, такие как
«Клубный час», «Телефон доверия» и другие, которые интересны
педагогическому коллективу, но не были реализованы в практической
деятельности, в силу ряда причин. Таким образом, продолжая работу по
данной задаче, в следующем учебном году, необходимо запланировать
мероприятия, направленные на реализацию элементов технологии
Гришаевой Н.П., неосвоенных в этом году.
На педагогическом совете творческие группы педагогов представили
технологию «Музейная педагогика» и форма работы «Коллекционирование»,
8

технологию проектной деятельности, через реализацию проектов «Герб
семьи», «Семейное древо», «Социальная акция» и «Школа волонтёров»,
форму организации образовательного процесса «Адвент-календарь», формы
взаимодействия с семьей «Гость группы» и клуб «Счастливые родители».
Выступления творческих групп получили положительные отзывы коллег и
рекомендации к реализации представленных наработок в практической
деятельности всех педагогов ДОУ. Перед новогодними праздниками была
реализована
во
всех возрастных группах форма
организации
образовательного процесса «Адвент–календарь», способствующая развитию
творческих и интеллектуальных способностей детей, сплоченности детского
коллектива для решения общих задач. Реализации данной формы работы с
детьми
в группах стимулировало проведение конкурса
«Адвент –
календарь», в рамках которого экспертами были отмечены самые интересные
по оформлению и наполнению заданиями календари.
В детском саду на протяжении 5 лет функционирует отряд ЮИД, в 20182019 учебном году на группах старшего возраста были организованы отряд
ДЮП и кадетская группа. Благодаря этому расширилась профилактическая
работа по безопасности (пожарной и дорожной) и патриотическому
воспитанию, так как ДЮП, ЮИД и кадеты проводят регулярные акции,
конкурсы, мероприятия к участию в которых привлекаются все дети и
педагоги, не остаются в стороне и родители. Это играет немаловажную роль
в формировании личности ребёнка с активной жизненной позицией,
гражданина своей страны.
Вывод: педагогический коллектив планомерно выстраивает свою работу
по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, с учётом социального заказа родительского сообщества.
Использование педагогами современных подходов и форм работы
положительно сказывается на качестве образования воспитанников.
Распределение детей по группам:
Численность воспитанников, человек
Наименование
показателей

Всего
группы
общеразвивающей
направленности
группы
оздоровительной
направленности
из них: для часто
болеющих детей
группы
комбинированной
направленности

всего

691
470

Число групп, единиц

из них:
в группах
для детей в с ограниченными детивозрасте 3 возможностями инвали
года и
здоровья
ды
старше
511
22
8
345
9
2

всего

в том числе
для детей в
возрасте 3
года и
старше

35
24

25
17

182

127

4

2

9

6

182

127

4

2

9

6

39

39

9

4

2

2

9

Распределение воспитанников по возрасту:
Наименование
показателей

0

1

в том числе в возрасте, лет
2
3
4
5
6

691

0

45

122

120

156

130

104

14

325

0

16

67

63

67

62

47

3

8

0

0

0

0

0

4

2

2

2

0

0

0

0

0

1

1

0

Всего

Численность
воспитанников всего
из них - девочки
Из общей
численности
воспитанников –
дети-инвалиды
из них –
девочки

7
и старше

Распределение детей по группам здоровья:
Всего
Группа здоровья
детей
I
II
III
IV
2019 г
691
46
487
149
9
АППГ
714
57
466
181
10
Увеличилось поступление детей с множественными функциональными
отклонениями в состоянии здоровья и хроническими заболеваниями (как
правило, по несколько заболеваний у одного ребенка), которые
обуславливают
формирование
вторичного
иммуннодефицитного
состояния, клинически проявляющегося частыми ОРВИ.
Общая заболеваемость
(показатель случаев заболеваний на 1000) детей.
Среднесписочный
состав
Число
заболеваний
всего
Б-ни органов
дыхания

случаи
ясл
сад

ясл

дни

сад

2018-2019 уч.год
всего
на 1000
сл.
дни
ясли
сад

ясл

1 реб
сад

160

549

701

1388

5937

10374

2089

16311

4381,3

2528

37,1

18,9

616

1161

5282

8584

1777

13866

3850

2115

33

15,6

При анализе острой заболеваемости детей МБДОУ № 69 за 8 месяцев
в сравнении с предыдущим годом, отмечается увеличение общей
заболеваемости в показателях на 1000 и показателях пропуска одним
ребенком дней по болезни.
Заболеваемость за учебный 2018-2019 год в основном представлена
заболеваемостью органов дыхания и остро-респираторной инфекцией, что
10

составляет – 87,8 % от общей заболеваемости детей раннего возраста и
83,6% дошкольного возраста. По общей заболеваемости пропуск одним
ребёнком раннего возраста составляет – 37,1 дня
из них по болезни органов дыхания и остро-респираторной инфекцией – 33
дня; дошкольного возраста по общей заболеваемости пропуск одним
ребёнком – 18,9 дней, из них по болезни органов дыхания и острореспираторной инфекцией –15,6 дней.
В сравнении с предыдущим уч. годом общая заболеваемость в раннем
возрасте увеличилась в 1 раз, так же увеличение случаев заболевания
органов дыхания и остро-респираторной инфекцией в 1 раз. В дошкольном
возрасте наблюдается тенденция уменьшения случаев общего заболевания в
1 раз, так же уменьшение случаев заболевания органов дыхания и острореспираторной инфекцией в 1 раз.
За отчетный период пневмонией переболел 1 ребёнок раннего возраста,8
детей дошкольного возраста.
Кишечной инфекцией переболели 5 детей раннего возраста и 4 ребёнка
дошкольного возраста.
Распространения заболевания не было ни в одном случае.
Вирусной инфекцией как ветряная оспа переболели 24 ребёнка раннего
возраста,95 детей дошкольного возраста.
Скарлатина – 4 случая.
За отчетный период были наложены карантины по превышению порога
заболеваемости по ОРВИ - 32 раза.
Вывод: Созданная
система
санитарно-противоэпидемических
мероприятий в ДОУ, своевременное выявление и изоляция больного
ребенка, строгое соблюдение карантинного режима предупреждает
распространение инфекций в детском коллективе.
В ДОУ функционируют службы логопедической и психологопедагогической помощи.
Основными задачами деятельности логопедической группы и
логопедических
пунктов в детском дошкольном образовательном
учреждении являются:
 Осуществление диагностики речевого развития воспитанников;
 Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и
компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести,
обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей
воспитанников;
 Взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
 Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей
с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации
процесса логопедического воздействия.
Цель психологической работы: создание условий для сохранения и
укрепления психического здоровья воспитанников и их эмоционального
благополучия.
Задачи:
11

 Содействовать созданию социально-психологических условий для
успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности,
реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего
развития.
 Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации
психологического климата, благоприятного для развития детей.
 Оказывать своевременную психологическую консультативную,
диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и
педагогам в решении психологических проблем при переходе с одного
возрастного этапа на другой.
 Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое
сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности,
ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы
психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
 Способствовать личностному саморазвитию и самореализации
педагогов и родителей через различные формы психологического
просвещения.
 Повышение уровня родительской компетентности, активизации роли
родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей
психологической
деятельности
работа
велась
по
основным
направлениям: психологическое
консультирование
субъектов
образовательного процесса; проведение коррекционно-развивающей работы
с воспитанниками, в том числе работы по восстановлению и реабилитации;
проведение психологической диагностики детей; психологическое
просвещение субъектов образовательного процесса, в соответствии с ФГОС
ДО (рабочей программой педагога-психолога и в соответствии с
перспективным планом работы).
Организация дополнительных услуг - неотъемлемый компонент
выполнения
социального заказа
общества,
а
также
результат
последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных
задач в области дошкольного образования. В 2019 году МБДОУ была
получена Лицензия на право оказания дополнительных образовательных
услуг.
Для обеспечения правового статуса в учреждении создана база
нормативно – правовой документации, регламентирующей деятельность по
реализации дополнительных платных образовательных услуг:
- «Положение об организации дополнительных платных образовательных
услуг»;
-«Положение о расходовании внебюджетных средств»;
-смета расходов;
- калькуляция стоимости платных услуг;
- договор с родителями (законными представителями) об оказании
дополнительных платных образовательных услуг;

12

- журнал регистрации договоров с родителями (законными
представителями) об оказании дополнительных платных образовательных
услуг;
- трудовой договор с педагогическим работником об оказании
дополнительных платных образовательных услуг;
- учебный план;
- расписание дополнительных платных образовательных услуг;
- табель посещаемости воспитанников;
- акты выполненных работ.
С марта 2019 года в ДОУ начали реализовываться программы
дополнительных платных образовательных услуг «Оздоровительное
плавание» (спортивная направленность) и «Учимся говорить правильно»
(социально – педагогическая направленность). Организация дополнительных
образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков,
секций, где дети закрепляют и расширяют полученные в рамках
обязательных занятий знания, умения и навыки. Охват воспитанников
дополнительными платными образовательными услугами составил в период
март – май 2019 года:
Спортивная направленность
«Оздоровительное плавание»
151 ребёнок (21 %)

Социально – педагогическая
направленность «Учимся говорить
правильно»
20 детей (2,8 %)

Для исследования потребительского рынка (запроса родителей, и
определения
спектра дополнительных
услуг)
проводится
анкетирование родителей. Анализ опроса родителей в конце 2018 -2019
учебного года показал большую потребность в логопедических услугах (107
человек) и плавании (110 человек). Востребованными услугами являются:
развитие памяти, внимания, обучение чтению и математике (122 человека),
футбол и танцы (81 человек), ЛФК (76 человек), английский язык (70
человек), театральный (50 человек). Для удовлетворения потребностей
родителей в дополнительных платных образовательных услугах в детском
саду с сентября 2019 года реализуются дополнительные платные
образовательные услуги по следующим программам: «Мульстудия
«Фантазёры», «Минифутбол», «Каратэ», «Детский фитнес», «Вокальная
тудия «Алый парус», «Учимся говорить правильно», «Оздоровительное
плавание», «Театральная студия «Страна чудес», «Ритмика», «3D –
моделирование «Город ТИКО – мастеров», «Ментальная арифметика»,
«Развиваемся в движении», «Программа по профилактике нарушений опорно
двигательного
аппарата
«Здоровячек».
Охват
воспитанников
дополнительным образованием составил 60 %
Вывод: дополнительные платные образовательные услуги помогают
решать в настоящее время важные социально-педагогические задачи,
направленные
на
получение
дошкольником
квалифицированных
образовательных услуг с учётом его потребностей и пожеланиями
13

родителей, позволяют обеспечить индивидуальный подход к каждому
ребёнку.
Вывод: образовательная деятельность в учреждении организована в
соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
образовательными программами дошкольного образования.
2.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2018-2019 учебном году в детском саду функционировало 9 групп
раннего возраста и 26 групп дошкольного возраста.
В группах проводится оценка индивидуального развития дошкольников и
освоения ими основной образовательной программы ДОУ в рамках
педагогической диагностики (мониторинг). Мониторинг проводится в форме
регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в
процессе непосредственно образовательной деятельности и заключается в
анализе освоения детьми содержания образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Фиксация показателей осуществляется в опосредованной форме:
3- достаточный уровень (высокий)
2- уровень близкий к достаточному (соответствует возрасту)
1-недостаточный уровень (большинство компонентов недостаточно
развиты)
Итоговые результаты освоения программы за 2018 – 2019 учебный год
представлены в таблицах:
Ранний возраст.
Оценку индивидуального развития прошли 161 ребёнок, у трёх детей не
представилось возможным её провести, так как 2 ребёнка практически весь
год находятся на домашнем режиме и не посещают детский сад, в связи с
частыми заболеваниями, один ребёнок поступил в ДОУ в конце апреля и
находится в адаптационном периоде. С родителями этих детей регулярно
проводятся консультации на темы развития детей раннего возраста, с самими
детьми по желанию родителей проводились индивидуальные развивающие
занятия.

№
1

Образовательная область
Физическое
развитие

2

Речевое
развитие

3

Познавательное
развитие

4

Социально –
коммуникативное развитие

5

Художественно –
эстетическое развитие

3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1

Начало года
49 (30,5%)
73 (45%)
38 (24,5%)
46 (28,5%)
55 (34%)
70 (43%)
61 (38%)
55 (34%)
45 (28%)
66 (41%)
50 (31%)
45 (28%)
48 (30%)
56(34,5%)
57(35,5%)

Конец года
112 (69,5%)
47 (29%)
2 (1,5%)
107 (66%)
47 (29%)
7 (5%)
112 (69,5%)
45 (28%)
4 (2,5%)
111 (69%)
47 (29%)
3 (2%)
101 (62,5%)
57 (35,5%)
3 (2%)

14

В 2018 - 2019 учебном году дошкольные группы посещало 549 детей, из
них 33 ребёнка осваивают адаптированную образовательную программу.
Младшие группы.
Списочный состав 153 ребёнка, 1 ребёнок осваивает АОП, 1 ребёнок
детский сад не посещал в течение года, находясь на домашнем режиме, по
причине отсутствия прививки от полиомиелита, по желанию родителей с ним
проводились индивидуальные развивающие занятия, для
родителей
осуществлялась консультационная поддержка.
№
1

Образовательная область
Познавательное
развитие

2

Социально –
коммуникативное развитие

3

Художественно –
эстетическое развитие

4

Речевое
развитие

5

Физическое
развитие

Начало года
29 (19%)
83 (55%)
39 (26%)
20 (13 %)
98 (65%)
33 (22%)
23 (15%)
92 (61%)
36 (24%)
22 (14,5%)
82 (54%)
47 (31,5%)
19 (13%)
83(55%)
49 (32%)

3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1

Конец года
76 (50%)
73 (48%)
2 (2%)
85 (56%)
66 (44%)
0
61 (40%)
80 (53%)
10 (7%)
81(53%)
65 (43%)
5 (4%)
58 (38%)
80 (53%)
13 (9%)

Средние группы.
Списочный состав 130 детей, 13детей осваивает АОП, 1 ребёнок детский
сад посещаетс 09.04.2019 и находится в периоде адаптации, в мониторинге
освоения ООП принимали участие 116 детей.
№
1

Образовательная область
Познавательное
развитие

2

Социально –
коммуникативное развитие

3

Художественно –
эстетическое развитие

4

Речевое
развитие

5

Физическое
развитие

3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1

Начало года
15 (13%)
31 (74%)
15 (13%)
21 (18 %)
83 (71,5%)
12 (10,5%)
13 (11%)
82 (71%)
21 (18%)
22 (19%)
73 (63%)
21 (18%)
29 (25%)
63(54%)
24(21%)

Конец года
70 (60%)
46 (40%)
0
75 (65%)
41 (35%)
0
83 (71,5%)
33 (28,5%)
0
61(52,5%)
51(44%)
4 (3,5%)
48 (41,5%)
64 (55%)
4 (3,5%)

15

Старшие группы.
Списочный состав 122 ребёнка, 6 детей осваивает АОП, 2 ребёнка детский
сад посещает с апреля и находятся в периоде адаптации, 1 ребёнок
находился весь год на домашнем режиме в связи с заболеванием и детский
сад не посещал, с ним проводились индивидуальные развивающие занятия по
желанию родителей, с родителям была оказана консультативная поддержка.
В мониторинге освоения ООП принимали участие 113 детей.
№
1

Образовательная область
Познавательное
развитие

2

Социально –
коммуникативное развитие

3

Художественно –
эстетическое развитие

4

Речевое
развитие

5

Физическое
развитие

3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1

Начало года
40 (35%)
68 (61%)
5 (4%)
14 (14 %)
89 (78%)
10 (8%)
13 (11,5%)
73 (64,5%)
27 (24%)
32 (28%)
70 (62%)
11 (10%)
45 (40%)
64(56%)
5(4%)

Конец года
65 (57,5%)
46 (41%)
2(1,5%)
60 (53%)
52 (46,2%)
1 (0,8%)
51(45%)
58 (52%)
4 (3%)
63(56%)
45(40%)
5 (4%)
70 (62%)
42 (37,2%)
1 (0,8%)

Подготовительные к школе группы.
Списочный состав 147 детей, 5 из них осваивали АОП, в мониторинге
освоения ООП принимали участие 134ребёнка.
№
1

Образовательная область
Познавательное
развитие

2

Социально –
коммуникативное развитие

3

Художественно –
эстетическое развитие

4

Речевое
развитие

5

Физическое
развитие

3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1

Начало года
57 (42,5%)
57 (42,5%)
20 (15%)
57 (42,5 %)
69 (51,5%)
8 (6%)
49(36,5%)
60 (44,3%)
25 (19,2%)
50 (38%)
56 (42%)
27 (20%)
50 (37%)
78(58%)
6(5%)

Конец года
108 (80%)
25(19,2%)
1 (0,8%)
104 (77,5%)
30 (22,5%)
0
81 (60,5%)
49 (36,5%)
4 (3%)
95(71%)
37(27,5%)
2 (1,5%)
85 (63,5%)
49 (36,5%)
0

Вывод: полученные к концу учебного года результаты показывают
положительную динамику освоения детьми содержания образовательной
программы на уровне, соответствующему возрасту. Этому способствовала
организация педагогами образовательного процесса
в соответствии с
требованиями ФГОС ДО,
использование в работе современных
образовательных технологий, выстраивание работы с детьми в соответствии
16

с их индивидуальными особенностями. С детьми, у которых показатели
развития не сформированы, проводилась индивидуальная работа в летний
период. В связи с тем, что процент дошкольников с различными речевыми
нарушениями достаточно высокий, педагогический коллектив ставит перед
собой на 2019-2020 учебный год задачу по повышению качества речевого
развития детей в различных видах деятельности в условиях реализации
ФГОС ДО.
В течение года воспитанники ДОУ принимали активное участие в
конкурсах разного уровня.
№

Мероприятие

1

Выставка работ
декоративноприкладного
творчества «Под
Вифлеемской звездой»
Танцевальный
фестиваль «По
дорогам сказок»
Фестиваль «Юный
инженер»
Фестиваль
хореографических
коллективов
«Танцевальная
феерия»
Конкурс живописи
«Купол небес полон
тайн и чудес»
Конкурс рисунков
«Противопожарная
безопасность глазами
детей»
Конкурс рисунков
детей с ОВЗ «Подарок
маме на 8 Марта»
1 зимние
Олимпийские игры
дошкольников
Смотр - конкурс строя
и песни среди ДОО
ПГО
Конкурс песни и строя
среди ОО ПГО
Лыжные гонки
«Полевская снежинка»

2
3
4

5
6

7
8
9
10
11
12
13
14

Городской конкурс
«Принц и принцесса 2019»
Городской заочный
конкурс «Лего –
истории»
Выставка декоративно –
прикладного творчества
«Пасха Красная»

уровень

ПГО

Дети, имеющие статус
ОВЗ
(в том числе детиинвалиды)
от 1 до 3
от 3 до 8
5 человек

Обучающиеся (кроме
детей с ОВЗ и детейинвалидов)
от 1 до 3

34 ребёнка

от 3 до 8

84 ребёнка

ПГО

6 детей

ПГО

5 детей

Региональны
й

23 ребёнка

региональны
й

1 ребёнок

1 ребёнок

35 детей

ДОУ

2 ребёнка

12 детей

75 детей

областной

14 детей

ПГО

6 детей

ПГО

11 детей

ПГО

12 детей

ПГО

15 детей

ПГО

1 ребёнок

ПГО

1 ребёнок

ПГО

4 ребёнка

2 детей
37 детей

123 ребёнка

17

15
16
17

18
19

20
21

22
23
24

25
26
27

28

29

30

31
32
33

Фестиваль детского
творчества «Солнечная
акварель»
XVII Всероссийский
конкурс детского
рисунка «Азбука»
VIII Всероссийский
конкурс детского
рисунка «Волшебные
линии»
Городской конкурс
«Неподражаемые»
Городской фестиваль
инсценировок по
произведениям А,С,
Пушкина
Городской конкурс
чтецов «На пороге
Великой Победы»

ПГО

1 ребёнок

62 ребёнка

РФ

1 ребёнок

8 детей

33 ребёнка

РФ

1 ребёнок

3 ребёнка

52 ребёнка

ПГО

3 ребёнка

ПГО

5 детей

ПГО

1 ребёнок

1 Всероссийский
конкурс для
одарённых и
талантливых детей
дошкольного возраста
«Первые шаги в науку
– 2019»
Всезнайка
Городской
экологический квест
«Экоквест»
Муниципальный
конкурс по
экологическому
воспитанию детей
дошкольного возраста
Фестиваль «К сдаче
норм ГТО – готовы!»
Легкоатлетический
пробег «Сказы
Бажова»
Городской конкурс
противопожарной
безопасности
«Неопалимая Купина»
Фотоконкурс по
профилактике
детского дорожнотранспортного
травматизма
«Витамин на букву Р»
Квест –игра по
противопожарной
безопасности «Огонь
друг, огонь – враг»
Открытый творческий
конкурс по
безопасности
дорожного движения
«Я – зажигаю!»
Фестиваль бега

Региональны
й этап

11 детей

ПГО
ПГО

5 детей
5 детей

ПГО

6 детей

Всероссийский
легкоатлетический
пробег «Кросс наций»
2 летние Олимпийские

ПГО

10 детей

ПГО

6 детей

ПГО

4 ребёнка

12 детей

ПГО

6 детей

ПГО

36 детей

ПГО

3 ребёнка

110 детей

ПГО

3 ребёнка

ПГО

8 детей

РФ

3 ребёнка

18 детей

18

34
35

36
37
38

39

40

41

игры дошкольников
Городская квест – игра
«Тропа безопасности»
Городской фестиваль
– конкурс вокального
искусства «Осенняя
мелодия»
2 открытый городской
фестиваль – конкурс «
Радуга талантов»
Областной конкурс
гербариев и
флористических работ
Фестиваль
ритмических
гимнастик
«Танцевальный
Олимп»
Фестиваль детских
исследовательских
проектов
«Удивительное
рядом»
Фестиваль детского
творчества,
посвященного Дню
матери «Мамочка,
любимая моя!»
Областной творческий
конкурс «Профессии в
науке»

ПГО

8 детей

региональны
й

4 ребёнка

ДОУ

55 детей

региональны
й

14 детей

ПГО

6 детей

ПГО

15 детей

ПГО

8 детей

региональны
й

1 ребёнок

6 детей

Вывод:
Качество
подготовки
воспитанников
соответствует
предъявляемым требованиям. Образовательная программа дошкольного
образования ДОУ реализуется в полном объеме. Система педагогического
мониторинга, используемая в учреждении, в полной мере удовлетворяет
целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников
учреждения, соответствует ФГОС ДО.
2.4. Востребованность выпускников
В 2018-2019 учебном
году основную образовательную программу
дошкольного образования освоили 152 ребёнка. Все они стали учениками
школ города Полевской, школ области и других регионов.
2.5. Оценка кадрового потенциала
Образовательный процесс осуществляет педагогический коллектив,
который на 31.12.2019 состоит из 90 педагогов: 21 специалиста и 69
воспитателей.
число педагогов

чел
90

основных
сотрудников

из них
молодых
специалистов

пенсионеров

чел
90

чел
1

чел
12

19

до 3 лет

от 3 до
5 лет
чел
18

чел
11

стаж работы в образовании (педагогический)
от 5 до
от 10 до
от 15 до
свыше
10 лет
15 лет
20 лет
20 лет
чел
чел
чел
чел
19
16
5
21

Образование
высшее

из них
педагогическое

Среднее профессиональное
образование по программам
подготовки специалистов
среднего звена

Из них
педагогическое

не имеют ВПО
или СПО

чел

чел

чел

чел

чел

42

42

46

46

2

Коллектив педагогов на 47% состоит из педагогов, имеющих высшее
педагогическое образование и 52 % педагогов имеют среднее –
профессиональное образование, два педагога получают высшее образование,
обучаясь в УрГПУ. Это свидетельствует о высоком профессионализме
педагогического коллектива.
всего
педаго
гическ
их
работ
ников
в ДОУ

2019 г
АППГ

90
89

всего аттестованных
педагогических работников
ВКК

чел
10
9

%
11
10

1КК

чел
54
47

СЗД

%
60
53

чел
13
19

%
14
21

Количеств
о
неаттесто
ванных
педагогич
еских
работнико
в

13 (15%)
14 (16%)

Доля
аттестов
анных
педагого
в от
общего
числа
педагого
в(%)
%
85
84

Доля
аттестов
анных ПР
от числа
ПР,
подлежа
щих
аттестац
ии (%)
%
100
100

Доля аттестованных педагогов от общего количества педагогов составляет
85%, что на 1 % больше аналогичного показателя прошлого года, доля
аттестованных педагогов от числа педагогических работников, подлежащих
аттестации составляет 100 %. В 2019 году процедуру аттестации на
квалификационную категорию прошли все педагоги в соответствии с
графиком аттестации. На первую категорию впервые аттестовалось 6
человек, 7 человек подтвердили имеющуюся категорию (6 - 1КК, 1 – ВКК), 1
педагог, имеющие 1 КК, аттестовался на высшую категорию, 0 человек из
подлежащих аттестации в соответствии с «Порядком аттестации
педагогических работников» аттестованы на СЗД. Таким образом, можно
сделать вывод о том, что работа с педагогическим коллективом, ведётся на
достаточно высоком уровне, старшими воспитателями реализуются
20

программы персонального сопровождения педагогов. На следующий год
следует продолжить планировать работу по персональному сопровождению
педагогов с СЗД для их дальнейшего профессионального роста и в целях
последующей аттестации на квалификационную категорию.
В 2019 году педагоги проходили обучение на курсах повышения
квалификации в соответствии с графиком повышения квалификации ДОУ.
В ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», ГАОУ ДПО СО
«ИРО», ООО Учебный центр «Новатор», ФГБОУ ВО «УрГПУ», ФГБОУ ВО
«Псковский государственный университет», ООО «Инфоурок», АНО ДПО
«ОЦ Каменный город», ФГБОУ ВО «Башкирский государственный
университет обучилось 83 педагога по 24 программам в объёме от 16 до 72
часов.
Количество
педагогов

Наименование
учреждения

Количество
часов

62

ООО Учебный
центр «Новатор»

16

2

ФГБОУ ВО
«УрГПУ»

72

2

48

2

ФГБОУ ВО
«Псковский
государственный
университет»
ГБПОУ СО
«Ревдинский
педагогический
колледж»

4

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

32

3

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

32

8

ООО Учебный

16

16

Программа

«Технологии работы с детьми по
безопасному поведению на
дорогах: приёмы и методы в
соответствии с ФГОС ДО»
«Нейропсихологическая
диагностика и коррекция в
детском возрасте»
«Нейропсихологическая
диагностика и коррекция в
детском возрасте»
««Развитие профессиональной
компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа
профессиональной деятельности
педагогических работников,
аттестующихся в целях
установления квалификационных
категорий»
Деятельность музыкального
руководителя по организации
культурной практики
музыкального творчества в
дошкольной образовательной
организации
Инновационные технологии
развития детского
художественного творчества в
условиях реализации ФГОС ДО
«Социально –психологические и
педагогические аспекты
21

центр «Новатор»

инклюзии в соответствии с ФГОС
ДО»

3

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

16

2

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

24

2

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

24

1

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

72

1

ФГБОУ ВО
«Башкирский
государственный
университет»

72

1

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

16

2

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

16

3

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

16

1

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

24

1

ООО «Инфоурок»

72

3

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

16

2

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

24

Проектный менеджмент и
командообразование как
технологии повышения качества
образования в образовательной
организации
Семья как активный участник
образовательного процесса ДОО
в соответствии с требованиями
ФГОС ДО
Развитие творческих
способностей детей дошкольного
возраста
Организация инклюзивного
образования детей с
ограниченными возможностями
здоровья в дошкольной
образовательной организации,
обучение с использованием ДОТ
«Организация и содержание
специальной психолого –
педагогической помощи детям с
ОВЗ в условиях ФГОС ДО»

Развитие речевой деятельности
как условие позитивной
социализации детей дошкольного
возраста в контексте требований
ФГОС ДО
Обновление содержания и
технологий физического развития
детей дошкольного возраста в
контексте требований ФГОС ДО
Обучение детей скандинавской
ходьбе согласно требованиям
ФГОС ДО
Психолого-педагогическое
сопровождение детей раннего
возраста
«Ментальная арифметика»
Развитие профессиональных
компетенций педагогов по
обучению детей навыкам
безопасного поведения на
дорогах
Культурная практика
становления и развития
ценностных ориентиров ребенка
22

дошкольного возраста
1

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

16

Внутренний мониторинг качества
образования в ДОО

2

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

24

4

ГБПОУ СО
«Ревдинский
педагогический
колледж»

40

Развитие ценностно – смысловой
сферы детей дошкольного
возраста
Использование современного
оборудования в процессе
конструирования и
моделирования в ДОО»

1

АНО ДПО «ОЦ
Каменный город»

16

Методики и практики
образовательной деятельности с
детьми с ОВЗ в ДОО

1

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

24

Организация культурных практик
как средство развития детей
дошкольного возраста в процессе
реализации педагогом основной
образовательной программы
дошкольного образования

Важным направлением совершенствования профессионального мастерства
педагогических работников и администрации ДОУ является их участие в
профессиональных конкурсах, заседаниях Городских методических
объединений, фестивалях профессионального мастерства,
семинарах,
конференциях, форумах, вебинарах .
Грамота за 2 место

Квест–игра для молодых специалистов «Охрана труда»

Дипломы

За подготовку победителей во Всероссийских конкурсах
детского рисунка «Волшебные линии», «Азбука»

Благодарственные письма

За подготовку детского коллектива для участия в
муниципальном фестивале творчества дошкольников
«Солнечная акварель»

Благодарственные письма

За подготовку участников в детском конкурсе красоты и
таланта «Принц и принцесса Полевского»

Сертификаты участников

В муниципальном конкурсе «Воспитатель года»

Благодарственные письма

За участие в городской выставке
прикладного творчества «Пасха Красная»

декоративно-

23

Сертификаты участников

За участие в областной
логопедов

конференции

Благодарственные письма

За участие в городском Рождественском фестивале «Под
Вифлеемской звездой»

Дипломы

За участие в XI городском открытом фестивале
хореографических коллективов «Танцевальная феерия»

Благодарственное письмо

За подготовку участников в городском фестивале
«Танцующий Полевской»

Сертификат участника

В
муниципальном
мастерства

Благодарственные письма

Участие в городских педагогических чтениях

Благодарственное письмо

За 3 место в городском конкурсе на лучшую постановку
работы
по
экологическому
воспитанию
детей
дошкольного возраста

Сертификат участника

Во всероссийском конкурсе имени Выгодского Л.С.

Сертификат участника

Региональный конкурс «Лучшая инклюзивная школа на
территории Свердловской области»

Диплом лауреата

Всероссийского
конкурса
педагогических
программ
образовательной среде.

Дипломы

За участие педагогов в интернет - конкурсах на разных
сайтах.

фестивале

учителей -

профессионального

лучших
психологои
технологий
в

Вывод: Регулярное повышение квалификации педагогов, распространение
педагогическим коллективом опыта своей профессиональной деятельности
педагогическому сообществу на различных уровнях
благоприятно
сказывается на качестве образования дошкольников.
2.6. Оценка учебно –методического и
библиотечно -информационного обеспечения
Особое место отводится методической службе учреждения, которая
является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического
коллектива и системой образования, основным назначением которой
является
создание
коллектива
единомышленников,
готовых
к
самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба
решает задачи представления и обобщения педагогического опыта,
повышения профессионального мастерства и развития творческого
потенциала каждого педагога.
24

Хорошо зарекомендовали себя формы методической работы, такие как
проведение семинаров – практикумов, мастер – классов, форумов,
организация конкурсов внутри ДОУ, круглые дискуссионные столы.
Согласно Программе Развития учреждения одной из основных задач
формирования образовательного пространства является совершенствование
образовательной среды, т.е. совокупность условий, оказывающих влияние на
развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и
физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на
деятельность всех участников образовательных отношений в Учреждении.
В качестве основных компонентов,
влияющих на качество
образовательной деятельности в учреждении, выделяются:
 оснащенность педагогического процесса учебно - методическим
материалами;
 формирование развивающей предметно – пространственной среды;
 пополнение и обновление материально- технической базы.
Учебно-методическая оснащенность учреждения позволяет педагогам
проводить образовательную деятельность на достаточно высоком уровне.
Детский сад оснащён учебно- методической литературой для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования и
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования по следующим образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
В учреждении имеется достаточно литературы по организации
образовательного процесса, взаимодействия с родителями.
Основным источником по поиску необходимой информации для педагогов
остаётся Интернет. Так как практически все педагоги ДОУ являются
активными пользователями компьютеров, в том числе и сети Интернет, для
них не составляет большого труда поиск нужной информации. Такую
возможность они могут получить на своих рабочих местах. Положительным
моментом, можно отметить создание старшими воспитателями и педагогами
информационных групп в одном из популярных мессенджеров WhatsApp,
который позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, изображениями,
видео и аудио через Интернет. Благодаря этому увеличился охват
информирования педагогов и родителей, появилась возможность делиться
полезными ссылками. В этом году большую информационную поддержку
оказывает
электронный журнал «Практика управления ДОУ»,
рекомендованный для руководителей ДОУ, старших воспитателей и
педагогов.
Вывод: учебно – методическое и библиотечно - информационное
обеспечение образовательного процесса в ДОУ в достаточной степени
соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО.
25

2.7. Оценка качества материально -технической базы
образовательной организации.
Учреждение размещается в трёх 2-х этажных зданиях.
Для организации и ведения образовательной деятельности в учреждении
оборудованы
и
функционируют
следующие
специализированные
помещения: групповые комнаты - 35; музыкальный зал – 2, зал для
проведения занятий по физической культуре - 2; музыкальный зал,
совмещённый с залом для проведения занятий физической культурой – 1;
кабинет учителя- логопеда – 3, кабинет педагога- психолога - 3, бассейн- 2.
Все помещения оснащены необходимым оборудованием.
Территория учреждения по периметру ограждена забором и полосой
зеленых
насаждений.
На
территории
выделяются
следующие
функциональные зоны: игровая зона: 35 групповых площадок - для
каждой группы; спортивные площадки – 3; метеостанция – 1; огороды с
грядками – 3. Спортивная площадка, оснащѐнная игровым спортивным
оборудованием для детей постоянно используется для проведения занятий
физической культурой, подвижных игр и развлечений. На метеостации
педагогами организуются ежедневные наблюдения за погодными явлениями.
Огороды позволяют в летний период организовать работу с детьми по
трудовому воспитанию, познавательной деятельности, через реализацию
проектов исследовательской направленности. По территории дошкольного
учреждения проходит экологическая тропа, роль которой, заключается в
формировании экологической культуры дошкольников.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях
установлена противопожарная электронная сигнализация, имеется схема
эвакуации. Комплексная безопасность в учреждении представляет собой
совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с
органами
власти,
правоохранительными
структурами,
другими
вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечение
безопасного функционирования учреждения, а так же готовности
сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных
обстоятельствах.
В учреждении реализуется Паспорт антитеррористической защищённости
и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы
оборудования
для
обеспечения
безопасности
всех
участников
образовательных отношений и системы передачи сигналов для быстрого
реагирования служб безопасности. Безопасность учреждения является
приоритетной администрации учреждения и педагогического коллектива и
обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по
организации работы по охране труда.
В рамках реализации антитеррористических мероприятий в 2019 году в
ДОУ установлены камеры видеонаблюдения с функцией
записи
информации
в количестве 24 шт., объекты оборудованы
системой
оповещения с возможностью передачи информации через микрофон,
26

произведена замена охранного освещения по периметру здания (по адресам
Зеленый Бор-1,24,27).
Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада
создана в соответствии с учетом возрастных и гендерных особенностей
детей, их интересов. Среда конструируется таким образом, чтобы ребенок в
течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой
возрастной группе созданы центры, содержащие в себе познавательный и
развивающих материал в соответствии с возрастом детей: разнообразные
конструктора, дидактические и театрализованные игры, материалы для
опытов и экспериментов, место, где ребёнок может поиграть один.
В учреждении уделяется особое внимание эстетическому оформлению
помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных
качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и
необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала
пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи
с этим в отчетный период продолжает обновляться интерьер всех возрастных
групп, сделан акцент на требования ФГОС ДО. Мебель и игровое
оборудование
соответствуют
санитарным
нормам
и
психологопедагогическим требованиям.
В группах созданы условия для самостоятельной, художественной,
творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены
центры природы и экологии, центры юного
исследователя, центры
патриотического воспитания, тематически оформляется группа и приёмные.
В этом году контроль организации среды в групповых помещениях показал,
что составляющие развивающей предметно-пространственной среды
доступны детям, существует возможность трансформации среды - дети
используют всё пространство группового помещения и не только игровой
комнаты, но и спальни, и приёмной, передвигают столы и другие мобильные
предметы группы для организации игровой деятельности.
Одним из вопросов формирования разносторонне развитой личности
дошкольника стоит – формирование культуры безопасного поведения детей
на дорогах. Для улучшения работы в данном направлении постоянно
обновляется и пополняется образовательная среда пособиями и
методической литературой. В этом году закуплены мобильные автогородки,
позволяющие воссоздать дорожную обстановку и на практике в игровой
форме отрабатывать полученные знания. Постоянным методическим
источником информации в вопросах дорожной безопасности, остаётся газета
«Добрая дорога детства» как в печатном (оформлена подписка), так и в
электронном варианте.
Постоянное совершенствование образовательного процесса посредством
реализации педагогами современных технологий, помогает администрации
ДОУ формировать и реализовывать Программу развития в разделе
материально – техническое обеспечение образовательного процесса. В 2019
году были закуплены робототехнические конструкторы «MatataLab» и станки
для анимационной мультипликации «Скиф». Это позволило педагогам
начать
реализацию
таких
технологий
как
робототехническое
27

конструирование и мультипликация, что положительно скажется на качестве
образовательного процесса.
Вывод: Материально-техническая база учреждения находится в
удовлетворительном состоянии. Необходимо дальнейшее оснащение
современным оборудованием для осуществления образовательной
деятельности с учетом новых требований. Необходимо проведение
ремонтных работ теневых навесов, обновление малых форм на участках
детского сада, частичный ремонт кровли.
2.8. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Концептуальные основания внутренней системы оценки качества
образования определяются требованиями Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
определены государственные гарантии качества образования.
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в
соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования в
МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида». Процесс
внутренней системы оценки качества образования регулируется
внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым
планированием
с
использованием
качественного
методического
обеспечения.
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание
качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
учреждением, включая психолого- педагогические, кадровые, материальнотехнические, финансовые, информационно- методические, управление
учреждением и т. д.
Результаты оценивания качества образовательной деятельности
используются для корректировки образовательного процесса, условий
образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные,
полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются
в отчѐте о результатах самообследования, публичном докладе, других
отчѐтных документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества
образования в учреждении рассматриваются на Общем собрании работников
организации, Педагогическом совете, заседаниях Административного совета
для анализа эффективности деятельности и определения перспектив
развития учреждения.
Система качества дошкольного образования рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
- качество методической работы;
- качество воспитательно- образовательного процесса;
- качество взаимодействия с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно – пространственной среды.
28

С целью повышения эффективности воспитательно – образовательного
процесса применяется педагогический мониторинг, который даёт
качественную и своевременную информацию необходимую для принятия
управленческих решений.
В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно – образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольников и функционирования ДОУ в целом.
В новых условиях детскому саду необходимо быстро реагировать на
изменение социального состава родителей, их образовательные потребности
и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы
работы с родителями. Поэтому ДОУ проводит анкетирование родителей для
установления удовлетворённости родителей работой детского сада, изучения
их социального запроса. Результаты анализа, проведенного в мае 2019 года
анкетирования по изучению социального заказа показали, что традиционно
для родителей актуальными остаются вопросы физическое развитие и
здоровье детей. Большинство родителей хотели бы узнать о том, как
сохранить и укрепить здоровье детей, о возрастных и психологических
особенностях развития детей, а приоритетными направлениями в развитии
ребёнка считают развитие логического мышления, развития речи,
познавательное развитие и развитие творческих способностей. Результаты
анкетирования показали, что 92% опрошенных родителей удовлетворены
работой ДО. Поставленные, на новый учебный год задачи должны
удовлетворить запросы родителей. Всей своей работой сотрудники ДОУ
доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность,
заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно
не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для
развития их собственного ребенка. И как результат, новое положительное
отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
В декабре 2019 года детский сад принимал участие в независимой оценке
условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на
территории Свердловской области, реализующими программы дошкольного
образования. Рейтинговое место по Полевскому городскому округу – 11.
Администрацией ДОУ разработан план по устранению недостатков,
выявленных в ходе НОКО, большинство недостатков устранены. Все
замечания и предложения получателей услуг, высказанных в ходе НОКО
приняты к сведению, проведена работа по устранению замечаний.
Вывод:
В
ДОУ
создана
функциональная,
соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки
качества,
позволяющая
своевременно
корректировать
различные
направления деятельности ДОУ.
III. Общие выводы
1. Система управления учреждением, образовательной деятельностью,
содержанием и качеством подготовки воспитанников, организации
29

образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества
кадрового, учебно - методического, информационного обеспечения,
материально- технической базы и функционирование внутренней системы
оценки качества образования по итогам 2018 года обеспечила
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям
развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно- эстетическому.
2. Дошкольное учреждение успешно развивается в условиях
конкурентного рынка образовательных услуг, удовлетворяя социальный
заказ на образовательные услуги.
3. Сформированы необходимые профессиональные компетенции у
педагогических
работников
учреждения
для
реализации
задач
инновационного развития.
4. Создана развивающая предметно – пространственная среда,
способствующая гармоничному всестороннему развитию воспитанников в
соответствии с ФГОСДО.
5. Созданы условия для обеспечения включенности родительской
общественности в организацию и планирование деятельности детского сада.
6. Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено
взаимодействие, обеспечивающее широкий спектр возможностей для
удовлетворения запросов заказчиков и реализации миссии детского сада.
Проведённый анализ деятельности ДОУ позволил выделить приоритетные
направления работы на следующий год.
1. Повышение социального статуса дошкольного учреждения.
2. Создание равных возможностей для каждого воспитанника в
получении дошкольного образования.
3. Совершенствование условий для успешной реализации ФГОС ДО.
4. Обновление инфраструктуры образовательного учреждения с учётом
современных требований.
5. Приведение в соответствие с современными требованиями систему
информационного,
дидактического
и
материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса.
6. Совершенствование системы выявления и поддержки одарённых детей.
7. Совершенствование системы инклюзивного образования, образования
детей с ОВЗ.
8. Совершенствование системы сетевого взаимодействия с социальными
партнёрами.
9. Увеличение количества педагогических работников, имеющих первую
и высшую категорию, повышение профессиональных компетенций педагогов
через курсовую подготовку.
10. Повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных
представителей), активное включение их в образовательный процесс.
11. Обновление содержания, технологий, образования в ДОУ,
обеспечивающих вариативность, индивидуализацию образовательной
деятельности, личностно - развивающее взаимодействие участников
30

образовательных отношений.
12. Развитие системы дополнительного образования детей дошкольного
возраста.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2

1.3

1.4

1.4.1

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу
дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12
часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования
с психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
Общая численность
воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность
воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12
часов)
В режиме продленного дня (1214 часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом

Единица
измерения

2019 год

АППГ

человек

691 человек

714
человек

человек

691 человек

человек

0 человек

714
человек
0 человек

человек
человек

0 человек
0 человек

0 человек
0 человек

человек

167 человека

165
человек

человек

524 человека

549
человек

человек/ %

человек/ %
человек/ %
человек/ %
человек/ %

человек/ %

691 человек/
100%

714
человек/
100%
0
0
человек/0% человек/0%
0
0
человек/0% человек/0%
22 человека / 29 человек/
3,2%
4%

22 человека / 29 человек/
3,2%
4%
31

1.5.2

1.5.3

развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

человек/ %

22 человека / 29 человек/
3,2%
4%

человек/ %

22 человека / 29 человек/
3,2%
4%
29,1 дней
29,3 дней

1.8.1

Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность
педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в
том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

человек/ %

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет

человек/ %

1.6

1.7

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.9

1.9.1

дней

человек

90 человек

89 человек

человек/ %

42 человека/
46,7%

39 человек/
43,8%

человек/ %

42 человека/
46,7%

39 человек/
43,8%

человек/ %

46 человек/
51,9 %

49 человек/
55,1 %

человек/ %

46 человек/
51,9 %

48 человек/
53,9 %

человек/ %

64 человека / 56 человек/
71,1%
62,9%

человек/ %

10 человек /
11,1%
54 человека/
60%

9 человек/
10,1%
47 человек/
52,8%

29 человек/
32%

25 человек/
28%
32

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/ %

1.10

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональну
ю переподготовку по профилю
педагогической деятельности
или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической
культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога

человек/ %

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

11 человек/
12 %
10 человек /
11%

13 человек/
14,6%
13 человек/
14,6%

человек/ %

12 человек/
13,3%

12 человек/
13,5%

человек/ %

90 человек /
100 %

89 человек/
100%

человек/ %

90 человек/
100%

89 человек/
100%

Человек/челове
к

90 человек/
691 человек

89 человек/
714человек

да/нет
да/нет

да
да

да
да

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
нет
да
да

да
нет
нет
да
33

2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
организации дополнительных
видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке

кв.м.

11,5 кв.м.

11,5 кв.м.

кв.м.

0 кв.м.

0 кв.м.

да/нет

да

да

да/нет
да/нет

да
да

да
да

34

35

36

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».