Учебный план Цель учебного плана - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях недопустимости перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма, разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности Учебный план (система занятий для целой группы) является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей в соответствии с федеральным государственным стандартом образовательной программы дошкольного образования в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Учебный план разработан на основе Образовательной программы ДОУ, разработанной на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования. В Учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественноэстетическое и физическое развитие детей. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы, оно реализуется в режимных моментах, в различных видах детской деятельности со взрослыми, со сверстниками и самостоятельно. Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт индивидуальных особенностей детей с нарушениями речи и другими особыми образовательными потребностями. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления занятия познавательной направленности чередуются с занятиями художественно-эстетического и физического направлений. В плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Кроме этого учителем – логопедом проводится ежедневная индивидуальная работа с каждым ребёнком по коррекции речи. Педагог психолог и учитель – дефектолог проводят подгрупповую и индивидуальную работу по коррекции воспитанников по своему плану работы. 1 Требования и показатели организации образовательного процесса. Показатель Возраст Норматив Требования к организации образовательного процесса Начало занятий не ранее все возрасты 8.00 Окончание занятий, не позднее все возрасты 17.00 Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более от 1 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет от 1,5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет все возрасты 10 минут 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут 20 минут 30 минут 40 минут 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна 90 минут 10 минут все возрасты 2-х минут Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более Продолжительность перерывов между занятиями, не менее Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее 2 Перечень основных видов занятий для детей с 1 – 3 лет Продолжительность занятия для детей от 1 до 3-х лет - не должна превышать 10 минут. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. ЗАНЯТИЯ (1 – 3) Количество Основная часть 1 Ознакомление с окружающим Рисование 1 Лепка 1 Музыка 2 Физическая культура 2 Речь 1 Конструирование 1 Общее количество 9 Вариативная часть Физическая культура 1 («Сухое плавание» в бассейне) Всего 10 День (мин) Неделя (мин) 10 10 10 10 10 10 10 10 20 10 10 20 20 10 10 90 10 10 20 100 3 Перечень основных видов занятий для детей с 3 – 4 лет Продолжительность занятия для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. ЗАНЯТИЯ (3 – 4) Количество Основная часть Познавательное развитие Математика Рисование Лепка/ Аппликация Конструирование Развитие речи Музыка Физическая культура Физическая культура (игры с водой в бассейне) Всего День Неделя (мин) (мин) 1 1 1 1 1 1 2 2 1 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 30 30 15 11 30 165 4 Перечень основных видов занятий для детей с 4 – 5 лет Продолжительность занятия для детей от 4 до 5-ти лет - не более 20 минут. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. ЗАНЯТИЯ (4 – 5) Количество День Неделя (мин) (мин) Основная часть Познавательное развитие Чтение художественной литературы /Природа Конструирование/Математика Развитие речи Рисование /Аппликация Лепка Физическая культура Музыка Физическая культура (игры с водой в бассейне) Всего 1 1 20 20 20 20 1 1 1 1 2 2 1 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 40 40 20 11 40 220 5 Перечень основных видов занятий для детей с 5 – 6 лет Продолжительность занятий для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает 50 минут. Образовательная деятельность может осуществляться во вторую половину дня продолжительностью не более 25 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. ЗАНЯТИЯ (5 - 6) Количество День (мин) Основная часть Познавательное развитие / Природа 1 25 Математические представления 1 25 Развитие речи/Обучение грамоте 1 25 Рисование 1 25 Лепка 1 25 Аппликация 1 25 Конструирование 1 25 Физическая культура Музыка Физическая культура (плавание) Всего 2 2 1 12 25 25 25 75 Неделя (мин) 25 25 25 25 25 25 25 50 50 25 300 6 Перечень основных видов занятий для детей с 6 – 7 лет Продолжительность занятия для детей от 6 до 7-ми лет - не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 60 минут. Образовательная деятельность может осуществляться во вторую половину дня продолжительностью не более 30 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. ЗАНЯТИЯ (6-7) Количество Основная часть Познавательное развитие 1 Математика 1 Развитие речи и обучение 2 грамоте Рисование 1 Лепка 1 Аппликация 1 Природа 1 Конструирование 1 Физическая культура 2 Музыка 2 Физическая культура (плавание) 1 Всего 14 День (мин) Неделя (мин) 30 30 30 30 30 60 30 30 30 30 30 30 30 30 90 30 30 30 30 30 60 60 30 420 На основе учебного плана образовательной деятельности составлена сетка занятий для всех возрастных групп. 7 8