01.09.2023
Данная программа построена на
современных образовательных технологиях, которые отражены в:
- принципах обучения (индивидуальности,
доступности, преемственности, результативности);
- формах и методах
обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях,
конкурсах, соревнованиях и т.д.);
- методах контроля
и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности
детей);
- средствах
обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в
расчете на объединение обучающихся).
Актуальность
программы
состоит в том, что приобщение к спорту с раннего детства дает человеку
физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает
активность, развивает чувство дружбы, т.е развивает качества, так необходимые
ребенку во взрослой жизни.
Педагогическая
целесообразность
применения данной программы состоит в использовании более эффективных средств
физического воспитания дошкольников. В ряду наиболее эффективных средств
физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками мини-футбол занимает видное
место. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлива. В
мини-футбол можно играть как на улице, так и в спортивном зале. Практически
можно с успехом использовать любое ровное место. Однако, несмотря на свою
простоту, эта игра обладает рядом интереснейших особенностей, делающих ее
особенно привлекательной именно для дошкольников. Во-первых, здесь каждый игрок
чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в
мини-футболе забивается довольно много голов; в-третьих, во время матча мяч
практически не покидает площадку, а игра проходит динамично, без вынужденных и
утомительных остановок, что способствует мотивации игры в мини футбол. Вот
почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и
девочки.
В основе реализации программы
используются разнообразные формы и
методы работы с дошкольниками:
- - словесный,
- - наглядной
демонстрации,
- - отработка
упражнений
Педагогические средства и методы
программы направлены на то, чтобы каждый ребёнок нашёл себя в движениях,
соответствующих его двигательным задаткам и умениям, что поможет ему
самостоятельно и с чувством удовлетворения поддерживать интерес к игре в мини
футбол.
Обучение детей тесно связанно с их
физическим и психологическим состоянием, поэтому в процессе занятий большое
внимание уделяется формированию у дошкольников положительной устойчивой
мотивации к занятиям физическими упражнениями, к игре в мини футбол. Данные
занятия способствуют выработке потребностей организма в систематической
целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни, что послужит в
дальнейшем средством занятия спортом.