ДООП "Нейроподготовка руки к письму"

01.09.2023

Нейроподготовка руки к письму» дает возможность подготовить детей к освоению такого сложного навыка, как письмо.  Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки. Программа также базируется на ведущей позиции дошкольного образования на современном этапе развития общества – укрепление здоровья детей, формирование ценности здоровья в дошкольном возрасте, создание условий для естественной детской подвижности. Программа нацелена на создание психологической базы для подготовки руки к систематическому письму.

Новизной программы является то, что для формирования элементарных специфических графических навыков используются сочетание таких эффективных приемов и методов, как элементы жонглирования, работа с ритмами, кинезиологические упражнения, двуручное рисование и графомоторные задания. Представленный набор приемов и методов позволяет развивать необходимые для письма компоненты с онтогенетической точки зрения, то есть начиная с общей моторики, зрительно-моторной координации, внимания, памяти, мышления, межполушарного взаимодействия, ориентировки в пространстве, постепенно переходя к более мелким движениям и действиям с формированием правильной постановки руки и «захвата» пишущего предмета.Следовательно, в результате коррекции, развития и формирования этих психических функций создается базовая предпосылка для полноценного их участия в овладении навыка письма.

Цель программы: способствовать подготовке детей к обучению письму черезформирование предпосылок учебной деятельности, создание условий для накопления ребенком двигательного и практического опыта, ручной умелости.

Задачи программы:     

- Создатьусловий для гармоничного психомоторного и психического развития ребенка;

- Формировать координацию движения пальцев кисти, предплечья и плечевого отдела руки.

- Формирование определенных графических навыков для овладения базовыми навыками письма в школе.

- Развитие зрительно-моторной координации, мышления, внимания, памяти, речи, слухового восприятия.

- Развитие межполушарной специализации; Хочу такой сайт

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Формирование терпения, усердия, усидчивости, желания учиться в школе.

 

В программе участвуют дети с 5 до 7 лет.

Особенности детей данной возрастной группы:

• Функциональное несовершенство руки ребенка. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается неполное амплитуда движений и быстрая утомляемость.

• Несформированность навыка работы с пишущим предметов, когда маленький ребенок свое внимание сосредотачивает не на правильном захвате орудия труда(карандаша, кисточки, ручки и др.) а на точке соприкосновения пишущего предмета и бумаги, что затрудняет свободное движение пишущей руки.

• Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.

• Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно-моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.

"Нейроподготовка руки к письму".pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».