01.09.2023
Пение
является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе
изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают
художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости,
обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру,
фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой
к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и
навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться
голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа
дополнительного образования для детей дошкольного
возраста «Вокальная студия «Алые паруса».
Данная программа
направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей,
исполнительского мастерства.
Вокальное пение
способствует объединению деятельности полушарий головного мозга, в ходе него
тренируется память, фонематический слух, вырабатывается правильное
произношение. Известно, что вокал является самым эффективным средством
заикания, устранения речевых дефектов. Вокальные занятия являются профилактикой
простудных заболеваний. Сам по себе вокал – уникальное средство самомассажа
внутренних органов. Актуальность выбранной темы состоит в том, что развитие
певческих навыков и музыкальных способностей у детей способствует улучшению
фонематического слуха, устранению речевых дефектов, формированию правильного
речевого дыхания у ребенка, интонации голоса, развитию речи. Ведущее место в
этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что
поможет детям преодолеть робость, зажатость, страх на сцене, и выработать такие
качества, как уверенность и целеустремленность.
Цель программы:
Развитие музыкальных способностей и певческих навыков у дошкольника.
1.Развивать
музыкальные способности ребенка: чувство ритма, музыкальную память, ладовое
чувство, координацию слуха и голоса, исполнение песен в сопровождении и без
сопровождения инструмента (аккапельно);
2. Развивать певческие навыки ребенка: речевое
и певческое дыхание; правильную артикуляцию; интонирование (умение различать
правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление
движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки
(слуховой самоконтроль);голосовой аппарат, формируя естественное детское
звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон; звукообразование;
выразительное пение.
3. Развивать
коммуникативные качества детей, проявление творческих способностей в
самостоятельном исполнении песен. Воспитание у детей музыкального вкуса путем
приобщения их к миру человеческих ценностей, истокам русской народной культуры;
Срок реализации программы – 2 года.