ДООП "Я рисую!"

01.09.2023

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 

Цель и задачи программы

Основной задачей является обучение детей изобразительным навыкам с использованием как традиционных, так и нетрадиционных техник рисования, развитие изобразительных способностей, речи и интеллекта.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая:

- Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;

- Учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования

Развивающая:

- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

Воспитательная:

- Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Принципы, методы и приемы

Принципы:

·                 Системности – занятия проводят в системе в течении всего учебного процесса;Хочу такой сайт

·                 Последовательности – знания давать постепенно, без нагрузки, с нарастающим объемом информации;

·                 Принцип творчества – программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей;

·                 Принцип научности – детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.;

·                 Принцип доступности – учет возрастных и индивидуальных особенностей;

·                 Принцип сравнений и выбора – разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала.

 

Методы и приемы:

1.              Наглядный: наблюдение, рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций, работа с наглядным материалом, игры, практические упражнения для обработки необходимых навыков.

2.              Словесный: чтение, рассказ, беседа, пояснение, объяснение, словесная инструкция.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Программа составлена с учетом интеграции всех образовательных областей:

1. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом рисования обсуждают свою работуИспользование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Знакомятся с творчеством художников и основными направлениями изодеятельности.

3. «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина и т.д.). Продолжать развивать умения сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие. Продолжать знакомить с цветами спектра. Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Совершенствовать глазомер.

4. «МУЗЫКА»Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

5. «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».