На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией» в МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида» проведена работа, включающая в себя организационно-содержательные условия, планирование и подготовку работ по самообследованию, нормативно- правовые условия: приказ о создании комиссии и закрепление ответственных по направлениям самообследования; об утверждении нормативных правовых актов. В процессе самообследования проводилась оценка системы управления учреждением, образовательной деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно- методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы и функционирования внутренней системы оценки качества образования, по результатам которой можно констатировать, что в учреждении создана эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Управление МБДОУ ПГО «Детский сад № 69комбинированного вида» (далее - Учреждение) строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно- общественный характер управления учреждением. Управление осуществляется коллегиальными и представительными органами организации. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание (конференция) работников организации, административный совет, педагогический совет. 1. Общее собрание (конференция) работников организации постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, целью которого является определение полномочий трудового коллектива, основных направлений его деятельности, развития коллегиальных инициатив, реализация прав Учреждения на самостоятельность в вопросах образовательного процесса и финансово – хозяйственной деятельности. 2. Административный совет – решает вопросы развития образовательного, оздоровительного и материально – технического уровня и регулирования отношений между Учредителем и Организацией, а так же между всеми подразделениями Организации и родителями (законными представителями). Решения административного совета, принятые в пределах его компетенций, и в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными для всех педагогов и работников Организации. 3. Педагогический совет действует в целях совершенствования образовательного процесса, организации учебно – воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта и повышения профессионального мастерства педагогов. Представительными органами управления являются: общее собрание родителей Организации и родительский совет Организации. 1. Общее собрание родителей Организации действует в целях развития и совершенствования воспитательно – образовательного процесса во взаимосвязи родителей и Организации. В состав общего собрания родителей входят родители всех возрастных групп. В целях реализации уставных целей и задач в качестве представительного органа в Организации действуют родительские6 комитеты групп ( во всех возрастных группах), которые содействуют объединению усилий семьи и Организации. Председатели родительских комитетов групп (избранные на собраниях всех возрастных групп) входят в состав родительского совета. 2. Родительский совет является представительным органом общего собрания родителей Организации. В организационной структуре административного управления учреждением можно выделить несколько уровней линейного управления. Первый уровень обеспечивает заведующий учреждением. Ее главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически Трудовым кодексом РФ ст. 275, Постановлением Правительства РФ от12.04.2013№329. На втором уровне управление осуществляет главный бухгалтер, старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты ДОУ. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители. Проведена работа: по разработке Коллективного договора на 2017-2020 гг.; по внесению изменений и дополнений в Положение об оплате труда. Контроль исполнения Программы Развития, образовательной программы дошкольного образования, условий организации образовательного процесса осуществляет ОМС Управление образованием Полевского городского округа в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством, а также органы управления Учреждением в лице: - Педагогического совета, - Общего собрания работников, - Административного совета, - Родительского совета. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей, оплаты труда сотрудников в соответствии с разработанными и утвержденными локальными актами. В соответствии со ст. 29 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ "Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет" http://мбдоу69.рф/. Учреждение обеспечивает открытость и доступность: 1) информации: о дате создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; о структуре и об органах управления образовательной организацией; о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой; о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о языках образования; о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии); о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; о материальнотехническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; 2) копии: устава учреждения; лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации; локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; 3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования; 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Особое место отводится методической службе учреждения, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи представления и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога. Хорошо зарекомендовали себя формы методической работы, такие как проведение семинаров – практикумов, мастер – классов, форумов, организация конкурсов внутри ДОУ, круглые дискуссионные столы. Согласно Программе Развития учреждения одной из основных задач формирования образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий, оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательных отношений в Учреждении. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательной деятельности в учреждении, выделяются: оснащенность педагогического процесса учебно - методическим материалами; формирование развивающей предметно – пространственной среды, пополнение и обновление материально- технической базы. Учебно-методическая оснащенность учреждения позволяет педагогам проводить образовательную деятельность на достаточно высоком уровне. Детский сад оснащён учебно- методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования по следующим образовательным областям: - физическое развитие; - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; В учреждении имеется достаточно литературы по организации образовательного процесса, взаимодействия с родителями, осуществляется обеспечение периодическими печатными изданиями, которые являются основным источником информации для воспитателей – это журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», а так же по безопасности дорожного движения: газета «Добрая дорога детства», журнал «Путешествие на зелёный свет». Основным источником по поиску необходимой информации для педагогов остаётся Интернет. Так как практически все педагоги ДОУ являются активными пользователями компьютеров, в том числе и сети Интернет, для них не составляет большого труда поиск нужной информации, такую возможность они могут получить в методических кабинетах. В этом году большую информационную поддержку оказывает сайт «Системы Образования», которая предоставляет педагогам возможность изучать содержание 9 журналов в том числе: «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога – психолога», «Справочник Музыкального руководителя». Развивающая предметно – пространственная среда создана в соответствии с учетом возрастных и гендерных особенностей детей, их интересов. Среда конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы центры, содержащие в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: разнообразные конструктора, дидактические и театрализованные игры, материалы для опытов и экспериментов, место, где ребёнок может поиграть один. В учреждении уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период продолжает обновляться интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на требования ФГОС ДО. Мебель и игровое оборудование соответствуют санитарным нормам и психологопедагогическим требованиям. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены центры природы и экологии, центры юного исследователя, центры патриотического воспитания, тематически оформляется группа и приёмные. Спортивные и музыкальные залы оснащены необходимым оборудованием. В течение года пополнение среды новыми игрушками и пособиями осуществлялось за счёт целевых средств из областного бюджета. Была закуплена и установлена метеостанция, позволяющая детям наблюдать за изменениями погоды, фиксировать свои наблюдения. В отчётном году за счёт бюджетных средств был произведён ремонт мягкой кровли бассейна по адресу Зелёный Бор-1, 24,25. За счёт внебюджетных средств произведён капитальный ремонт бассейна по адресу Зелёный Бор-1, 24, 25 и коридора второго этажа по адресу Зелёный Бор-1, 24. Образовательный процесс осуществляет педагогический коллектив, который на 31.12.2017 состоит из 84 педагогов: 17 специалистов и 67 воспитателей. Информация о педагогах. число педагогов чел 84 до 3 лет чел 20 основных сотрудников чел 84 от 3 до 5 лет чел 5 высшее из них педагогическое чел чел 37 37 из них молодых специалистов пенсионеров чел 1 чел 15 стаж работы в образовании от 5 до от 10 до от 15 до свыше 10 лет 15 лет 20 лет 20 лет чел чел чел чел 17 13 6 23 Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена Из них педагогическое не имеют ВПО или СПО (педкласс при средней школе) чел чел чел 44 44 3 Коллектив педагогов на 44% состоит из педагогов, имеющих высшее педагогическое образование и 53 % педагогов имеют среднее – профессиональное образование. Это свидетельствует о высоком профессионализме педагогического коллектива. Но следует отметить так же, что в коллективе работает три человека с большим стажем педагогической деятельности, но не имеющих высшее или среднее профессиональное образование, которое необходимо в условиях введения «Профессионального стандарта. Педагог». В связи с этим администрацией ДОУ планируется проведение разъяснительной работы с данными педагогами по убеждению их в необходимости обучения. всего педагоги ческих работник ов в ДОУ 84 всего аттестованных педагогических работников ВКК чел 7 1КК % 8 чел 43 СЗД % 52 чел 14 Количество неаттестованных педагогических работников % 17 20 (23%) Доля аттестованных педагогов от общего числа педагогов(%) Доля аттестованн ых ПР от числа ПР, подлежащих аттестации (%) % 76 % 100 Доля аттестованных педагогов от общего количества педагогов составляет 76%, доля аттестованных педагогов от числа педагогических работников, подлежащих аттестации составляет 100 %. В 2017 году процедуру аттестации на квалификационную категорию прошли все педагоги в соответствии с графиком аттестации. На первую категорию впервые аттестовалось 2 человека, 5 человек подтвердили имеющуюся категорию ( 3 - 1КК, 2 – ВКК), 4 человек из подлежащих аттестации в соответствии с «Порядком аттестации педагогических работников» аттестованы на СЗД. В 2017 году педагоги проходили обучение на курсах повышения квалификации в соответствии с графиком повышения квалификации ДОУ. Количест во педагогов Наименование учреждения Количес тво часов Программа 8 ГАОУ ДПО СО «ИРО» 16 1 ГАОУ ДПО СО «ИРО» 16 3 ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» 72 72 «Содержание и организация физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС ДО» 1 ГАОУ ДПО СО «ИРО» 24 1 ГАОУ ДПО СО «ИРО» ГАОУ ДПО СО «ИРО» 48 ГАОУ ДПО СО «ИРО» 16 Современные подходы к организации деятельности педагога-психолога ДОО Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста Речевая деятельность детей раннего и дошкольного возраста: инновационные практики Разработка программы развития ДОО 21 2 3 24 Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Содержание и организация музыкальной деятельности в ДОО условиях введения ФГОС ДО» 1 ГАОУ ДПО СО «ИРО» 24 2 ГАОУ ДПО СО «ИРО» 16 Комплексный консалтинг как инновационная технология работы с семьей Проектирование деятельности педагога ДО в соответствии с ФГОС ДО Всего прошли курсовую подготовку в 2017 году 43 человека из них 42 педагога и руководитель. Помимо курсов повышения квалификации педагоги регулярно принимали участие в заседаниях Городских методических объединениях, конференциях, форумах, вебинарах. Регулярное повышение квалификации педагогов, участие в семинары, вебинарах, ГМО, конференциях и форумах благоприятно сказывается на качестве образования дошкольников. В 2016 – 2017 учебном году педагогический коллектив успешно реализовал свою основную образовательную программу, охватывающую все моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Воспитательно – образовательный процесс выстраивался в соответствии с комплексно - тематическим планированием, календарным учебным графиком, отраженными в рабочих программах педагогов. Одним из приоритетных направлений работы детского сада является оздоровление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка. Поэтому в течение организованной деятельности с детьми педагоги систематически проводили такие профилактические мероприятия как физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики, упражнения на регуляцию дыхания, упражнения на релаксацию для снятия мышечного тонуса, артикуляционную гимнастику и профилактику плоскостопия и сколиоза. Перед каждым занятием воспитатели контролировали проведение всех санитарных мероприятий по освещению, проветриванию, влажной уборке. При организации воспитательно-образовательного процесса педагоги учитывают возрастные возможности детей, их интересы и индивидуальные особенности. Сам процесс, строится с учётом интеграции образовательных областей на адекватных возрасту формах работы с использованием основных видов детской деятельности: игровой, продуктивной деятельности, экспериментирования, подвижных игр, дидактических упражнений, чтения художественной литературы. Педагоги активно используют системно - деятельностный подход при организации совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Распределение детей по группам здоровья ( на 31.12.2017) отражено в таблице: Всего детей Группа здоровья I II III IV 707 81 499 121 6 Увеличилось поступление детей с множественными функциональными отклонениями в состоянии здоровья и хроническими заболеваниями (как правило, по несколько заболеваний у одного ребенка), которые обуславливают формирование вторичного иммуннодефицитного состояния, клинически проявляющегося частыми ОРВИ. Общая заболеваемость (показатель случаев заболеваний на 1000) детей. 2016-2017 уч.год случаи ясл 1. Среднесписочный состав 2. Число заболеваний всего 3. Б-ни органов дыхания сад дни всего на 1000 ясл сад Сл. дни 513 1124 3459 6686 1637 10145 403 2248 4690 1108 6938 ясли 1 реб сад ясл сад 2097 29,1 12,5 1315,3 18,9 8,8 120 541 705 4311 3386,6 При анализе заболеваемости детей МБДОУ № 69 в сравнении с предыдущим годом, отмечается значительное уменьшение общей заболеваемости в показателях на 1000 и показателях пропуска одним ребенком дней по болезни. Образовательная деятельность в детском саду осуществлялась в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Для детей с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Численность детей с ОВЗ и детей – инвалидов по состоянию на 31.12.2017 дети - инвалиды РАС с умственной отсталостью иные 0 ЗПР 2 ТНР 7 слабовидящие 15 слепые 22 слабослышащие 707 глухие ОВЗ из них колясочники Число детей с ОВЗ (ПМПК+инв) всего Число детей в ОО инвалиды с нарушенями опорнодвигательного аппарата 1 0 0 0 1 0 0 1 2 Реализация интегративного и системно-деятельностного подхода в решении воспитательно- образовательных задач положительно сказалась на качестве развития воспитанников, которое можно проследить через мониторинг детского развития. Итоговые результаты освоения программы представлены в таблице. Фиксация показателей осуществляется в опосредованной форме: недостаточный уровень, уровень близкий к достаточному, достаточный уровень. Условные обозначения: 3- достаточный уровень. 2- уровень близкий к достаточному. 1- недостаточный уровень. Итоговые результаты освоения ООП ДО за 2016 – 2017 учебный год Ранний возраст Количество детей раннего возраста – 120. № Образовательная область Физическое развитие 1 2 Речевое развитие 3 Познавательное развитие 4 Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие 5 Начало года 34 (28%) 56 (47%) 30 (25%) 29 (24,5%) 45 (37%) 46 (38,5%) 25 (25%) 54 (45%) 42 (35%) 28 (23%) 57 (47,5%) 35 (29,5%) 21 (17,5%) 54(45%) 45 (37,5%) 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 Конец года 94 (78%) 22 (19%) 4 (3%) 80 (66,5%) 28 (23,5%) 12 (10%) 80 (66,5%) 35 (29,5%) 5 (4%) 92 (76%) 25 (25%) 3 (2,5%) 75 (62,5%) 40 (33,5%) 5 (4%) Вывод: у большинства детей раннего возраста уровень развития соответствует возрасту. Небольшое количество несформированных показателей развития наблюдается по всем областям, это объясняется тем, что эти дети трудно адаптировались, часто пропускали детский сад в связи с болезнью, имеют свои индивидуальные особенности развития (заключение ПМПк). С данными детьми педагогами запланирована индивидуальная работа. Младший возраст. 116 детей. № 1 2 3 Образовательная область Начало года Конец года 3 2 1 3 2 1 Познавательное развитие Речевое развитие 16 (13%) 22 (19%) 67 (58%) 66 (57%) 33 (29%) 27 (24%) 35 (30%) 45 (38,5%) 78 (67%) 67 (58%) Социальнокоммуникативное развитие 18 (15%) 79 (68%) 19 (17%) 44 (38%) 71 (61%) 3 (3%) 4 (3,5% ) 1 (1%) 4 5 Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие (становление у детей ценностей здорового образа жизни) 16 (13%) 29 (25%) 69 (59%) 58 (50%) 31 (28%) 29 (25%) 40 (34%) 62 (53%) 74 (64%) 51 (44%) 2 (2%) 3 (3 %) Средний возраст. 145 детей. № 1 2 3 4 5 Образовательная область Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие (становление у детей ценностей здорового образа жизни) Начало года Конец года 3 2 1 3 2 1 37 (25,5% 38 (26%) 45 (31%) 88 (61%) 82 (56,5%) 78 (54%) 20 (13,5%) 25 (17,5%) 22 (15%) 87 (60%) 79 (54%) 94 (65%) 53 (36,5% 59 (41%) 47 (32%) 5 (3,5%) 7 (5%) 4 (3%) 32 (22%) 85 (59%) 28 (19%) 83 (57%) 55 (38%) 7 (5%) 19 (13%) 89 (61%) 37 (20%) 65 (44,5% 72 (50%) 8 (5,5%) Старший возраст. 144 ребёнка. № 1 2 3 4 5 Образовательная область Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие (становление у детей ценностей здорового образа жизни) Начало года Конец года 3 2 1 3 2 1 42 (29%) 40 (28%) 53 (37%) 88 (61%) 84 (58%) 78 (54%) 14 (10%) 20 (14%) 13 (9%) 90 (62,5%) 56 (39%) 101 (70%) 51 (35,5%) 81 (56%) 39 (27%) 3 (2%) 7 (5%) 4 (3%) 47 (33%) 89 (61,5%) 8 (5,5%) 93 (64%) 47 (33%) 4 (3%) 23 (16%) 87 (60%) 34 (24%) 103 (71,5%) 36 (25%) 5 (3,5%) Подготовительные к школе группы. 130 детей № 1 2 3 4 5 Образовательная область Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие (становление у детей ценностей здорового образа жизни) Начало года Конец года 3 2 1 3 2 1 40 (31%) 42 (32%) 52 (40%) 73 (56%) 70 (54%) 70 (54%) 17 (13%) 18 (14%) 8 (6%) 80 (62%) 81 (62,5%) 95 (73%) 47 (36%) 43 (33,5%) 33 (25,5%) 3 (2%) 6 (4%) 2 (1,5%) 51 (39,5%) 74 (57%) 5 (3,5%) 76 (58,5%) 52 (40%) 2 (1,5%) 46 (35%) 61 (47%) 23 (18%) 87 (67%) 40 (31%) 3 (2%) Вывод: полученные к концу учебного года результаты показывают положительную динамику освоения детьми содержания образовательной программы на уровне, соответствующему возрасту. Этому способствовала организация педагогами воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, использование в работе новых технологий, выстраивание работы с детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями. С детьми, у которых показатели развития не сформированы, запланирована индивидуальная работа. Педагоги и воспитанники ДОУ принимают активное участие в конкурсном движении на разных уровнях: внутри ДОУ, муниципальном, региональном, федеральном. Творческое направление: мероприятие уровень XII Всероссийский конкурс детского рисунка «Царство грибов» федераль ный Общее По адресу: Количество количес участников тво участни ков 48 Зелёный Бор- 28 (1 место - 3 1,24 ребёнка, 2 место – 7 детей, 3 место – 4 ребёнка) Зелёный Бор- 20 (2 место -11 1,27 детей, 3 место – 9 детей) Возраст участник ов 3-7 5-7 Рождественски й фестиваль «Под Вифлеемской звездой» муниципа льный «Солнечная акварель» муниципа льный «Маленькая мисс Полевской 2017» Фестиваль хореографичес ких коллективов «Танцевальная феерия» «Осенняя акварель» музыкальный творческий фестиваль обучающихся с ОВЗ Фестиваль «Наши дети!» (ОВЗ) XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» 63 32 муниципа льный 25 муниципа льный 20 Зелёный 1,24 Зелёный 1,25 Зелёный 1,27 Зелёный 1,24 Зелёный 1,25 Зелёный 1,27 Зелёный 1,27 Бор- 63 3-7 БорБорБор- 8 6-7 Бор- 17 5-7 Бор- 25 6-7 Бор- 25 6-7 Зелёный Бор- 12 1,27 Зелёный Бор- 8 1,24 6-7 5-6 6-7 региональ ный 1 Зелёный Бор- 1 1,27 региональ ный 3 Зелёный Бор- 3 (1 место 1,25 ребёнка) -2 5-7 федераль ный 42 Зелёный Бор- 8 (3 место -1 1,25 ребёнок ) Зелёный Бор- 4 (1 место -1 1,27 ребёнок, 2 место-1 ребёнок, 3 место – 2 ребёнка) Зелёный Бор- 30 (1 место – 1 1,24 ребёнок, 2 место – 2 ребёнка,) Зелёный Бор- 30 1,27 4-6 Конкурс областной талантов «Я суперзвезда» Выставка муниципа декоративно – льный прикладного творчества «Пасха Красная» 30 145 Познавательное направление. Зелёный Бор- 145 1,24 Зелёный Бор-1,25 Зелёный Бор1,27 4-6 2-7 6-7 2-7 мероприятие уровень Фестиваль проектов «Зелёный огород» 1 Всероссийская олимпиада «SapientiSat» для детей дошкольного возраста «Всезнайка» муниципа льный Экологическая акция «Дом, где живут птицы» (стенгазеты) Общее количе ство участн иков 12 федераль ный (интернет ) муниципа льный муниципа льный Экологическая акция «Дом, где живут птицы» (скворечники) муниципа льный Всероссийская экологическая акция «Марафон добрых дел» (выполнено 13 заданий) федераль ный 10 По адресу: Количество участников Возрастн ая группа Зелёный Бор1,25 Зелёный Бор1,24 Зелёный Бор1,24 6 5-6 6 6-7 10 (1 место -8 детей, 2 место – 2 ребёнка) 6-7 Команда 1 место 6-7 Зелёный Бор1,25, 27 4– Зелёный Бориндиви 1,25 дуальн Зелёный Борые 1,24 14 Зелёный Борколлек 1,27 тивные 22 Зелёный Бор1,25 Зелёный Бор1,24 Зелёный Бор1,27 Все Зелёный Бордети 1,25 Зелёный Бор1,24 Зелёный Бор1,27 5 2-7 22 3-7 Все дети 2-7 Спортивное направление. Мероприятие Уровень Всероссийский легкоатлетически й пробег «Сказы Бажова» Всероссийский легкоатлетически й пробег «Кросс наций» Муниципаль ный этап Муниципаль ный этап Общее количест во участник ов 30 30 По адресу: Количес тво участни ков Возраст участни ков Зелёный Бор-1,25 Зелёный Бор-1,24 Зелёный Бор-1,27 10 10 10 6-7 6-7 6-7 Зелёный Бор-1,25 Зелёный Бор-1,24 Зелёный Бор-1,27 10 10 10 6-7 6-7 6-7 «Полевская снежинка» Муниципаль ный 15 «Весёлые старты» Между первоклассн иками МАОУ ПГО «Политехни ческий лицей «Эрудит» и дошкольник ами Малые летние ДОУ Олимпийские игры Малые зимние ДОУ Олимпийские игры «Соревнования ДОУ по плаванию» 15 24 30 30 Зелёный Бор-1,25 Зелёный Бор-1,24 Зелёный Бор-1,27 Зелёный Бор-1,25 Зелёный Бор-1,24 Зелёный Бор-1,27 5 5 5 5 5 5 6-7 6-7 6-7 6-7 Зелёный Бор-1,25 Зелёный Бор-1,24 Зелёный Бор-1,27 Зелёный Бор-1,24 Зелёный Бор-1,27 Зелёный Бор-1,25 Зелёный бор-1,25 Зелёный Бор-1,24 Зелёный Бор-1,27 8 8 8 30 6-7 6-7 6-7 6-7 10 10 10 6-7 6-7 6-7 Количес тво участни ков Возрастн ая группа Зелёный Бор-1,25 14 5-7 Зелёный Бор-1,24 Зелёный Бор-1,27 Зелёный Бор-1,25 110 2-7 Направление безопасность. мероприятие уровень Викторина по ПДД «Смешарики: Азбука безопасности» Всероссийская акция «Противопожар ная безопасность» федеральны й федеральны й Общее количест во участник ов 14 110 По адресу: Участие педагогов в конкурсах. Дипломы за 1 и 2 место, Победители городской Спартакиады среди ДОУ кубки ПГО Дипломы За подготовку победителей во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Царство грибов» Дипломы За подготовку победителей во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебная палочка» Дипломы За подготовку победителей в IВсероссийской олимпиаде «SapientiSat»для дошкольников Благодарственные письма За подготовку детского коллектива для участия в муниципальном фестивале творчества дошкольников «Солнечная акварель» Благодарственные письма За подготовку участницы в детском конкурсе красоты и таланта «Маленькая мисс 2017» Сертификаты участия В областном «Начало» Сертификаты участников В областном конкурсе «Воспитатель года» Благодарственные письма Заучастие в городской выставке декоративноприкладного творчества «Пасха Красная» Благодарственное письмо За участие в муниципальном конкурсе на лучшую постановку работы по экологическому воспитанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях Благодарственные письма За участие в городском Рождественском фестивале «Под Вифлеемской звездой» Сертификаты участников За участие в городской акции «Дом, где живут птицы» Дипломы За участие в IX городском открытом фестивале хореографических коллективов «Танцевальная феерия» Дипломы участников Во Всероссийской безопасность» Сертификаты участников Во Всероссийской экологической «Марафон добрых дел» Дипломы За участие педагогов в интернет - конкурсах на разных сайтах. конкурсе молодых педагогов акции «Противопожарная акции Система качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: - качество методической работы; - качество воспитательно- образовательного процесса; - качество взаимодействия с родителями; - качество работы с педагогическими кадрами; - качество развивающей предметно – пространственной среды. С целью повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию необходимую для принятия управленческих решений. В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно – образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и функционирования ДОУ в целом. В новых условиях детскому саду необходимо быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы работы с родителями. Поэтому ДОУ проводит анкетирование родителей для установления удовлетворённости родителей работой ДОУ, изучения их социального запроса. Результаты анкетирования показали, что 92% опрошенных родителей удовлетворены работой ДОУ, а изучение социального заказа родителей, показало, что большинство родителей хотели бы узнать о том, как сохранить и укрепить здоровье детей, о возрастных и психологических особенностях развития детей, а приоритетными направлениями в развитии ребёнка считают развитие логического мышления, развития речи, познавательное развитие и развитие творческих способностей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Выводы по итогам самообследования ДОУ. 1. Система управления учреждением, образовательной деятельностью, содержанием и качеством подготовки воспитанников, организации образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно - методического, информационного обеспечения, материально- технической базы и функционирование внутренней системы оценки качества образования по итогам 2017 года обеспечила разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому. 2. Дошкольное учреждение успешно развивается в условиях конкурентного рынка образовательных услуг, удовлетворяя социальный заказ на образовательные услуги. 3. Сформированы необходимые профессиональные компетенции у педагогических работников учреждения для реализации задач инновационного развития. 4. Создана развивающая предметно – пространственная среда, способствующая гармоничному всестороннему развитию воспитанников в соответствии с ФГОСДО. 5. Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в организацию и планирование деятельности детского сада. 6. Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие, обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков и реализации миссии детского сада. Проведённый анализ деятельности ДОУ позволил приоритетные направления работы на следующий год. выделить 1. Повышение социального статуса дошкольного учреждения. 2. Создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования. 3. Совершенствование условий для успешной реализации ФГОС ДО. 4. Обновление инфраструктуры образовательного учреждения с учётом современных требований. 5. Приведение в соответствие с современными требованиями систему информационного, дидактического и материально- технического обеспечения образовательного процесса. 6. Совершенствование системы выявления и поддержки одарённых детей. 7. Совершенствование системы инклюзивного образования, образования детей с ОВЗ. 8. Совершенствование системы сетевого взаимодействия с социальными партнёрами. 9. Увеличение количества педагогических работников, имеющих первую и высшую категорию, повышение профессиональных компетенций педагогов через курсовую подготовку. 10. Повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), активное включение их в образовательный процесс. 11. Обновление содержания, технологий, образования в ДОУ, обеспечивающих вариативность, индивидуализацию образовательной деятельности, личностно - развивающее взаимодействие участников образовательных отношений. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию. N п/п 1. Показатели Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих Единица измерения 707 человек 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 707 человек 0 человек 0 человек 0 человек 150 человек 557человек 0 человек/ 0% 0 человек/ 0 % 0 человек/0% 0 человек/0% 22 человека/ 3,2 % 22 человека/ 3,2 % 22 человека/ 3,2 % 0 человек/ 0% 20, 6 дней 84 человека 37 человек/ 44 % 37 человек/ 44 % 44 человека/ 52,4 % 44 человека/ 52,4 % 50 человек/ 59,5 % 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и 7 человек/ 8 % 43 человек/ 52 % 25 человек/ 29,7 % 14 человек/ 16 % 10 человек/ 12 % 15 человек/ 18 % 87 человек/ 100% 84 человека/ 96,5% 84 человека/ 707 человек да да да нет нет да 11,5 кв.м. 0 кв.м. да да да разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)