Отчёт о результатах самообследования за 2020 год

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка
самообследования образовательной организацией» в МБДОУ ПГО «Детский
сад № 69 комбинированного вида» проведена работа, включающая в себя
организационно-содержательные условия, планирование и подготовку работ
по самообследованию, нормативно- правовые условия: приказ о создании
комиссии и закрепление ответственных по направлениям самообследования;
об утверждении нормативных правовых актов.
В процессе самообследования проводилась оценка системы управления
учреждением, образовательной деятельности, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации образовательного процесса,
качества кадрового, учебно- методического, библиотечно- информационного
обеспечения,
материально-технической базы и функционирования
внутренней системы оценки качества образования, по результатам которой
можно констатировать, что в учреждении создана эффективная,
профессиональная,
компетентная
система
административного
и
оперативного управления коллективом.
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт образовательной
организации
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Полевского
городского округа «Детский сад № 69
комбинированного вида»
Орехова Елена Николаевна
623380, Свердловска область, г. Полевской,
микрорайон Зелёный Бор – 1, 25
+7(343)50 3-11-43, +7(343)50 3-11-53
dc_69@mail.ru

https://69pol.tvoysadik.ru/

Орган местного самоуправления Управление
образованием Полевского городского округа
27.09.1991 г.
Министерство
общего
и
профессионального
образования № 19945 от 04.03.2019 серия 66ЛО1 №
0006659
Приложение № 1 к Лицензии серия 66IIО1 № 0016646

Не подлежит аккредитации

1

II. Анализ результатов деятельности
2.1. Оценка системы управления образовательной организации
Управление МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида»
(далее - Учреждение) строится на принципах единоначалия и
коллегиальности, обеспечивающих государственно- общественный характер
управления учреждением. Управление осуществляется коллегиальными и
представительными органами организации. Коллегиальными
органами
управления являются: общее собрание (конференция) работников
организации, административный совет, педагогический совет.
1. Общее собрание (конференция) работников организации - постоянно
действующий коллегиальный орган управления Учреждением, целью
которого является определение полномочий
трудового коллектива,
основных направлений его деятельности, развития коллегиальных
инициатив, реализация прав Учреждения на самостоятельность в вопросах
образовательного процесса и финансово – хозяйственной деятельности.
В отчётном году на общих собраниях работников организации
рассматривалось
решение о внесении изменений и принятии
Коллективного договора на 2021 – 2023 годы.
Административный совет – решает вопросы развития образовательного,
оздоровительного и материально – технического уровня и
регулирования отношений между Учредителем и Организацией, а так же
между всеми подразделениями Организации и родителями (законными
представителями). Решения административного совета, принятые в
пределах его компетенций, и в соответствии с законодательством
Российской Федерации являются обязательными для всех педагогов и
работников Организации.
В отчётном году административным советом рассматривались вопросы
материально – технического развития образовательного пространства
ДОУ, создание единой системы оценки и контроля образовательных и
оздоровительных мероприятий, вопросы организации системы
дополнительного образования в ДОУ, вопросы организации питания в
ДОУ.
2. Педагогический совет
действует в целях совершенствования
образовательного процесса, организации учебно – воспитательного процесса,
изучения и распространения передового педагогического опыта и повышения
профессионального мастерства педагогов.
На педагогических советах в отчётном году решались вопросы
улучшения качества образования дошкольников, педагогами был
представлен опыт реализации в образовательной деятельности
современных образовательных технологий по развитию речи
дошкольников и воспитанию духовно – нравственной личности с
активной жизненной позицией в условиях реализации Федерального
2

Государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования. (ФГОС ДО),
решения о выдвижении кандидатур педагогических работников:
- для участия в конкурсе «Воспитатель года»,
-для состава Аттестационной комиссии Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области и специалистов, привлекаемых
для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в целях установления первой,
высшей квалификационных категорий.
- для представления на награждение Почётными грамотами
Свердловской области и Российской Федерации.
Представительными органами управления являются: общее собрание
родителей Организации и родительский совет Организации.
1. Общее собрание родителей Организации действует в целях развития и
совершенствования воспитательно – образовательного процесса во
взаимосвязи родителей и Организации. В состав общего собрания родителей
входят родители всех возрастных групп. В целях реализации уставных целей
и задач в качестве представительного органа в Организации действуют
родительские комитеты групп (во всех возрастных группах), которые
содействуют объединению усилий семьи и Организации. Председатели
родительских комитетов групп (избранные на собраниях всех возрастных
групп) входят в состав родительского совета.
2. Родительский совет является представительным органом общего
собрания родителей Организации.
В связи в пандемией новой коронавирусной инфекции в 2020 году и
отменой массовых мероприятий общее родительское собрание не
проводилось.
Информированность
родительского
сообщества
осуществлялась посредством мессенджера WhatsApp.
Родительским
советом рассматривались вопросы организации питания в детском саду,
родителям была предложена дегустация блюд из детского меню.
В
организационной
структуре
административного
управления
учреждением можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый
уровень
обеспечивает
заведующий
учреждением.
Ее
главенствующее положение основано на принципе единоначалия и
закреплено юридически Трудовым кодексом РФ ст. 275, Постановлением
Правительства РФ от12.04.2013№329.
На втором уровне управление осуществляет главный бухгалтер, старший
воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, которые взаимодействуют с
соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий
осуществляет
непосредственную
и
опосредованную
реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между
административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также
структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты
ДОУ. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Контроль
исполнения
Программы
Развития,
образовательной
3

программы
дошкольного
образования,
условий
организации
образовательного процесса осуществляет ОМС Управление образованием
Полевского городского округа в пределах своих полномочий и в
соответствии с законодательством, а также органы управления Учреждением
в лице:
- Педагогического совета,
- Общего собрания работников,
- Административного совета,
- Родительского совета.
На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни
и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения,
определение основных путей достижения избранных целей, оплаты труда
сотрудников в соответствии с разработанными и утвержденными
локальными актами.
В соответствии со ст. 29 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ, образовательная организация формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об её деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте образовательной организации в сети Интернет - https://69pol.tvoysadik.ru/.
В 2020 году активно использовались социальные сети ВКонтакт и
Одноклассники и мессенджер WhatsApp для распространения оперативной
информации.
В
социальных
сетях
созданы
группы
https://ok.ru/group/58163524862181
и https://vk.com/club190930552,
на
страницах которых выкладываются самые последние новости из жизни
детского сада. В WhatsApp старшими воспитателями созданы группы
педагогов, у воспитателей созданы родительские группы - это позволяет
оперативно распространять информацию и собирать какие – либо
необходимые данные. Через данные группы скидываются полезные ссылки,
проводятся опросы.
Вывод: существующее управление дошкольной организацией является
эффективным и действенным, так как обеспечивает достижение
планируемых результатов и их постоянную динамику.
2.2 Оценка образовательной деятельности и
организации учебного процесса
В 2019 – 2020 учебном году педагогический коллектив успешно
реализовал свою основную образовательную программу, охватывающую все
моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс выстраивался в соответствии с комплексно тематическим планированием и календарным учебным графиком,
отраженным в рабочих программах педагогов.
Необходимо отметить, что образовательный процесс осуществляется на
протяжении всего времени нахождения ребёнка в дошкольной организации
через организацию совместной (партнёрской) деятельности педагога с
4

детьми в режимных моментах, в непосредственно организованной
деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
В связи с карантином по короновирусу образовательный процесс
реализовывался в дистанционной форме через взаимодействие детско –
родительского партнёрства и педагогов ДОУ.
На протяжении уже многих лет одним из приоритетных направлений
работы детского сада является оздоровление и сохранение физического и
психического здоровья каждого ребенка. Для этого в деятельности с детьми
педагоги систематически проводят такие профилактические мероприятия
как физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики, упражнения на
регуляцию дыхания, упражнения на релаксацию для снятия мышечного
тонуса, артикуляционную гимнастику и профилактику плоскостопия и
сколиоза. Перед каждым занятием воспитатели контролируют проведение
всех санитарных мероприятий по освещению, проветриванию, влажной
уборке.
При
организации
образовательного процесса педагоги учитывают
возрастные возможности детей, их интересы и индивидуальные особенности.
Сам процесс, строится с учётом интеграции образовательных областей на
адекватных возрасту формах работы с использованием основных видов
детской
деятельности:
игровой,
продуктивной
деятельности,
экспериментирования, подвижных игр, дидактических упражнений, чтения
художественной литературы. Педагоги активно используют системнодеятельностный подход при организации совместной деятельности взрослого
и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, что соответствует
требованиям ФГОС ДО.
Реализация интегративного и системно-деятельностного подхода в
решении воспитательно- образовательных задач положительно сказалась на
качестве развития воспитанников, которое можно проследить через
мониторинг детского развития. Контроль со стороны старших воспитателей
за организацией образовательной деятельности показал, что педагогами
активно применяются на практике современные развивающие, игровые
технологии, новые формы и приёмы взаимодействия с воспитанниками.
Основываясь на поддержку детской инициативы в образовательном
процессе, педагоги создавали условия для реализации планов и замыслов
каждого ребёнка.
В каждой группе пополнилась и обновилась развивающая предметнопространственная среда. В этом году контроль организации среды в
групповых помещениях показал, что составляющие развивающей предметнопространственной среды
доступны детям, имеется
возможность
трансформации среды - дети используют всё пространство группового
помещения и не только игровой комнаты, но приёмной, передвигают столы и
другие мобильные предметы группы для организации игровой деятельности.
При сопровождении начинающих педагогов старшими воспитателями
отмечались их затруднения в организации совместной деятельности с детьми
с использованием игровых приёмов, присутствовала доминирующая позиция
педагога и учебная модель проведения занятий. Проведение консультаций,
5

наглядных примеров, взаимные посещения мероприятий педагогов с опытом
работы помогли исправить ситуацию, и при последующем контроле была
отмечена положительная динамика.
В ситуации пандемии, связанной с новой коронавирусной инфекцией
педагогам пришлось перестраивать своё взаимодействие с детьми и
родителями на дистанционный режим. Многие
педагоги освоили
видеоредакторы и научились создавать консультации для родителей и
проводить игры – занятия с детьми в режиме онлайн. Это говорит о
постоянном самосовершенствовании педагогического коллектива, о том, что
даже в условиях самоизоляции большинство педагогов не оставили без
внимания детей и родителей, помогали и поддерживали их.
На 2019 - 2020 учебный год педагогический коллектив ставил перед собой
следующие годовые задачи:
1. Повышать качество речевого развития детей в различных видах детской
деятельности в условиях реализации Федерального Государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. (ФГОС ДО).
2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной
позицией в условиях реализации Федерального Государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. (ФГОС ДО)
Проведение мероприятий по первой задаче привели к следующим
результатам:
качественно изменились знания педагогов по развитию речи детей через
реализацию разных видов деятельности. Повысилась их компетентность в
вопросах речевого развития дошкольников.
17 педагогов
прошли
повышение квалификации по программе «Создание развивающей речевой
среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», большинство педагогов
прослушали вебинары на тему «Речевое развитие дошкольников» в рамках
Большого фестиваля дошкольного образования проводимого Всероссийской
общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы
дошкольного
образования
«Воспитатели
России»,
отражающим
приоритетность данного направления педагогической деятельности в
развитии дошкольников.
В группах детского сада создана и пополнилась речевая развивающая
среда, как часть общей, направленной на эффективное воспитательное
воздействие, на формирование активного познавательного отношения к
окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.
В МБДОУ был организован и прошёл конкурс «Дидактических пособий
по развитию речи детей дошкольного возраста». В конкурсе приняли участие
48 педагогов (55 %). На конкурс были представлены дидактические пособия,
направленные на развитие речи дошкольников. Все пособия были
изготовлены педагогами самостоятельно и имеют практическую значимость.
Контроль со стороны старших воспитателей по организации педагогами
групп разных видов деятельности с детьми, показал, что педагоги активно
применяют в своей практике современные формы и методы речевого
развития. Это стало основной темой педагогического совета, на котором
6

творческие группы педагогов представляли разнообразие практического
материала, непосредственно применяемого в своей профессиональной
деятельности.
Мониторинг освоения образовательной программы показал, что дети
имеют положительную динамику в области «Речевое развитие». Они
своевременно овладевают правильной и чистой речью.
Что бы детей окружала грамотная речь, с педагогическим коллективом
проводились консультации на тему «Говорим правильно – следим за своей
речью». Ведь педагог является образцом для подражания в детской среде,
он так же должен донести до родителей, что звучащая вокруг ребёнка речь,
должна быть правильной, грамотной. Развитие речи дошкольников стало
главной темой общего родительского собрания ДОУ и родительских
собраний в каждой группе. На собраниях выступали учителя – логопеды,
которые знакомили родителей с приёмами и способами формирования
чистой речи у детей.
Достижение эффективности в речевом развитии дошкольников стало
возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса
и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных
задач. Единообразие подходов к работе с детьми, преемственность в
требованиях, а также в содержании и методах речевого развития,
использование многообразия средств развития детей, стали залогом успеха в
работе.
Педагоги представили опыт своей деятельности по развитию речи на
городском
фестивале профессионального мастерства педагогов ДОУ
«Коммуникативные способности детей дошкольного возраста – целевой
ориентир ФГОС ДО».
Опыт работы по реализации данной задачи обобщен в сборник «Речевое
развитие детей в различных видах детской деятельности в условиях
реализации ФГОС ДО» и размещен на сайте детского сада.
Вывод: полученные результаты,
по реализации
первой задачи,
полностью совпадают с предполагаемым результатом, поэтому, можно
считать, что данная задача была полностью реализована и работа по ней
продолжится в новом учебном году в рабочем порядке. Опыт работы
коллектива МБДОУ по данному вопросу будет продолжать обобщаться и
транслироваться широкой педагогической общественности.
Проведение мероприятий по второй задаче привели к следующим
результатам:
педагогическим коллективом был разработан и реализовывался на
протяжении всего учебного года план мероприятий, посвящённых 75 –й
годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. Целью
всех запланированных мероприятий
стало обеспечение исторической
преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие
национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому
и культурному наследию России.
7

В начале учебного года с педагогическим коллективом была проведена
работа, направленная на повышение компетенций педагогов в вопросах
патриотического воспитания. С этой целью организована выставка
методической литературы по вопросам патриотического воспитания и
организации образовательной деятельности по тематике ВОВ, проведён
мастер – класс «Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию» и
историческая викторина «Что мы знаем о войне?».
На сайте детского сада создана страница, посвящённая 75 –летию Победы,
содержащая все информационные и практические материалы.
В октябре педагогами была разработана «Азбука Победы», которую в
полной мере могут использовать в работе, как педагоги, так и родители при
ознакомлении детей с ВОВ.
Пополнилась развивающая среда в группах: созданы альбомы на тему
ВОВ – «Города – герои», «Герои ВОВ – полевчане», «Дети – герои ВОВ» и
многие другие, подобрана детская художественная литература, созданы
информационные центры для родителей, обновлены центры патриотического
воспитания для детей, во многих группах созданы макеты памятников героям
ВОВ, вечного огня, мемориалов. Среда группы позволяет погрузить детей в
тему, которую сложно донести до детей дошкольного возраста, так как само
понятие войны для них не совсем понятно, а события, с которыми их
знакомят, были давно. В детском саду есть подборка мультфильмов на тему
ВОВ, ведь это любимый детский жанр, благодаря чему легче знакомить
детей с событиями ВОВ.
В связи с объявленной пандемией новой коронавирусной инфекцией
многие запланированные мероприятия с детьми и родителями были
скорректированы и переведены в режим онлайн. Педагоги, дети и родители
читали стихи о войне, дети рисовали рисунки, принимали участие в
конкурсах, посвящённых ВОВ. К 9 Мая был создан видеоролик «Парад
Победы», в котором собраны материалы по заданиям детям, в рамках онлайн
флэшмоба «Сидим дома» (танки, самолёты, корабли, марширующая пехота).
В апреле 12 педагогов детского сада приняли участие в городском
конкурсе лэпбуков «75 лет Великой Победе», заняли 1 место. Сотрудники,
дети и родители принимали активное участие во Всероссийской акции «Окна
Победы», они украшали окна в детском саду и дома символами Победы.
На игровых площадках силами родителей и спонсоров появилась военная
техника времён ВОВ - самолёт, танк, грузовик, пушка.
Все проводимые мероприятия, посвящённые Дню Победы, решают задачу
патриотического воспитания детей, как одну из составляющих духовно –
нравственного развития личности.
Организованный педагогами онлай флэшмоб «Сидим дома», содержал в
себе задания, направленные на формирование духовности, отзывчивости у
детей дошкольного возраста, например такие задания, как «Креативная
маска» (под девизом - поможем докторам справляться с болезнью, будем
защищать себя), «Спасибо! врачам, оказавшимся на передовой в борьбе с
коронавирусом» (под девизом – выражаем благодарность врачам).
Большинство заданий нужно было выполнять совместно со взрослыми или с
8

их поддержкой, что способствует сплочению семей, зарождению новых
семейных традиций и ценностей.
Вывод: вторую годовую задачу по формированию духовно –
нравственных ценностей, можно считать выполненной, так как основной
акцент был направлен на патриотическое воспитание, которое является
одной из основных составляющих духовно – нравственного развития. В силу
сложившихся обстоятельств некоторые мероприятия годового плана по
данной задаче не были реализованы. Поэтому на следующий учебный год
необходимо продолжить работу над решением этой задачи и акцентировать
внимание педагогов на художественное, народное творчество и традиции
нашей страны и семьи в частности, как основополагающие аспекты духовно
– нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Современные тенденции развития общества и экономики диктуют свои
правила. Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтому
подготовка высококвалифицированных кадров, ориентированных на
интеллектуальный труд, способных осваивать высокие наукоёмкие
технологии, внедрять их в производство, самостоятельно разрабатывать эти
технологии для промышленности и развития инженерного образования
является
стратегической
государственной
задачей,
приоритетным
направлением развития страны. В тенденции с этим Свердловской областью
разработана и реализуется программа «Уральская инженерная школа»,
реализацию которой возможно начать с дошкольного образования.
Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и
техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию
активных, увлечённых своим делом людей, обладающих инженерноконструкторским мышлением. Всё это перекликается с целевыми
ориентирами ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного обучения. И один
из них – ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, склонен
наблюдать и экспериментировать, обладает элементарными представлениями
из области естествознания и математики. Поэтому на 2020 – 2021 учебный
год педагогический коллектив поставил перед собой следующую задачу –
формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников через
различные виды детской деятельности в рамках реализации программы
«Уральская инженерная школа».
В 2020 году педагоги активно внедряют в образовательный процесс
технологию детской мультипликации с использованием мультстудии,
которая способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста,
так как при создании мультфильма интегрируются все виды детской
деятельности.
В рамках реализации поставленной задачи в декабре 2020 года коллектив
детского сада представил опыт работы на городском методическом
объединении воспитателей ДОУ «Растим патриотов» по теме:
«Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе модулей
STEM образования: конструирования, робототехники и мультстудии» и
получил положительные отзывы коллег города.
9

Распределение детей по группам:
Численность воспитанников, человек
Наименование
показателей

Всего
группы
общеразвивающей
направленности
группы
оздоровительной
направленности
из них: для часто
болеющих детей
группы
комбинированной
направленности

всего

Число групп, единиц

из них:
в группах
для детей в с ограниченными детивозрасте 3 возможностями инвали
года и
здоровья
ды
старше

всего

в том числе
для детей в
возрасте 3
года и
старше

669

522

27

6

35

25

381

278

5

0

20

13

209

165

7

3

11

8

209

165

7

3

11

8

79

79

15

3

4

4

Распределение воспитанников по возрасту:
Наименование
показателей

Всего

0

1

в том числе в возрасте, лет
2
3
4
5
6

7
и старше

Численность
воспитанников всего
из них - девочки

669

0

20

111

124

121

157

126

10

320

0

13

47

69

61

64

61

5

Из общей
численности
воспитанников –
дети-инвалиды
из них –
девочки

6

0

0

0

1

0

0

4

1

2

0

0

0

0

0

0

1

1

Распределение детей по группам здоровья:
Всего
Группа здоровья
детей
I
II
III
IV
2020 г
669
74
461
127
7
АППГ
691
46
487
149
9
Ежегодно увеличивается поступление детей с множественными
функциональными отклонениями в состоянии здоровья и хроническими
заболеваниями (как правило, по несколько заболеваний у одного
ребенка), которые
обуславливают
формирование
вторичного
10

иммуннодефицитного
ОРВИ.

состояния, клинически

проявляющегося

частыми

Общая заболеваемость
(показатель случаев заболеваний на 1000) детей.
Среднесписочный
состав
Число
заболеваний
всего
Б-ни органов
дыхания

случаи
ясл
сад

ясл

дни

сад

2019-2020 уч.год
всего
на 1000
сл.
дни
ясли
сад

ясл

1 реб
сад

161

513

593

1049

5164

8698

1642

13862

11363

6316

30,6

16.01

541

860

4748

7261

1401

12253

11329

5058

25.55

13.73

При анализе острой заболеваемости детей МБДОУ № 69 за 7 месяцев,
в сравнении с предыдущим годом, отмечается
снижение общей
заболеваемости в показателях на 1000 и показателях пропуска одним
ребенком дней по болезни в группах раннего возраста (3120 сл./10002020г.),
у детей дошкольного возраста увеличение показателей (2055сл./10002020 г.).
За отчетный период 2019 – 2020 уч. года ОКИ в яслях 9 случаев, в
саду– нет, распространения инфекции в детском
коллективе не
произошло.
За отчетный период регистрировались случаи ветряной оспы, больше
чем в прошлом году (в яслях 18 случаев, в саду 38 случаев), что
соответствует эпидемиологическому подъему заболеваемости ветряной
оспой в Полевском городском округе.
Наблюдается снижение роста заболеваемости органов дыхания в
показателях на 1000 и пропуска одним ребенком дней по болезни в
группах раннего и дошкольного возраста.
В структуре о.
заболеваемости
на I месте заболевания органов дыхания: 111 сл. - ясли, 251 сл. - сад;
на II месте ветряная оспа:18 сл.-ясли,38 сл.-сад;
Случаи гриппа, пневмонии - не регистрировались.
Вывод:
Наличие хронической патологии и множественных функциональных
отклонений у детей приводят к снижению резистентности и к частым
острым респираторным заболеваниям. Созданная система санитарнопротивоэпидемических мероприятий в ДОУ, своевременное выявление и
изоляция больного ребенка, строгое соблюдение карантинного режима
предупреждает распространение инфекций в детском коллективе.
В ДОУ функционируют службы логопедической и психологопедагогической помощи. С 01.09.2020 в штатное расписание введена ставка
тьютора и ещё одна ставка учителя – дефектолога. Это помогает
11

осуществлять всестороннее психолого – педагогическое сопровождение
детей с ОВЗ.
Основными задачами деятельности логопедической группы и
логопедических
пунктов в детском дошкольном образовательном
учреждении являются:
 Осуществление диагностики речевого развития воспитанников;
 Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и
компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести,
обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей
воспитанников;
 Взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
 Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей
с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации
процесса логопедического воздействия.
Цель психологической работы: создание условий для сохранения и
укрепления психического здоровья воспитанников и их эмоционального
благополучия.
Задачи:
 Содействовать созданию социально-психологических условий для
успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности,
реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего
развития.
 Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации
психологического климата, благоприятного для развития детей.
 Оказывать своевременную психологическую консультативную,
диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и
педагогам в решении психологических проблем при переходе с одного
возрастного этапа на другой.
 Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое
сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности,
ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы
психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
 Способствовать личностному саморазвитию и самореализации
педагогов и родителей через различные формы психологического
просвещения.
 Повышение уровня родительской компетентности, активизации роли
родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей
психологической
деятельности
работа
велась
по
основным
направлениям: психологическое
консультирование
субъектов
образовательного процесса; проведение коррекционно-развивающей работы
с воспитанниками, в том числе работы по восстановлению и реабилитации;
проведение психологической диагностики детей; психологическое
просвещение субъектов образовательного процесса, в соответствии с ФГОС
12

ДО (рабочей программой педагога-психолога и в соответствии с
перспективным планом работы).
На основании Приказа Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 17.09.2020 № 699- Д «Об утверждении
перечня региональных инновационных площадок в Свердловской области»
наш детский сад включён в данный перечень с проектом «Создание системы
раннего выявления и сопровождения детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ), психолого – педагогической поддержки семей
воспитанников «Навстречу друг другу».
Особенностью современного рынка услуг дошкольного образования
является
оказание
дополнительных
платных
образовательных
услуг. Организация дополнительных услуг - неотъемлемый компонент
выполнения
социального заказа
общества,
а
также
результат
последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных
задач в области дошкольного образования. Детский сад в 2019 – 2020
продолжил оказание дополнительных платных образовательных услуг. В
этом году были разработаны и реализованы 13 программ дополнительного
образования.
Деятельность по реализации дополнительных платных образовательных
услуг регламентируется нормативно – правовой документацией,
разработанной ДОУ:
- «Положение об организации дополнительных платных образовательных
услуг»;
-«Положение о расходовании внебюджетных средств»;
-смета расходов;
- калькуляция стоимости платных услуг;
- договор с родителями (законными представителями) об оказании
дополнительных платных образовательных услуг;
- журнал регистрации договоров с родителями (законными
представителями) об оказании дополнительных платных образовательных
услуг;
- трудовой договор с педагогическим работником об оказании
дополнительных платных образовательных услуг;
- учебный план;
- расписание дополнительных платных образовательных услуг;
- табель посещаемости воспитанников;
- акты выполненных работ.
Охват воспитанников дополнительными платными образовательными
услугами составил:
направле
нность

Техничес
кая

Естественн
о – научная

Физкультур
но –
спортивная

Художеств
енная

Количест
во
программ

1

0

5

4

Туристко
краеведче
ская
0

Социально
педагогиче
ская
3

13

Количест
во детей

27

0

280

86

0

82

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду
осуществляется в форме кружков, секций, где дети закрепляют и расширяют
полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки. Для
исследования потребительского рынка (запроса родителей, и определения
спектра дополнительных услуг) проводится анкетирование родителей. В
анкетировании «Оказание дополнительных платных образовательных услуг»
в конце года приняли участие 358 родителей. Анализ опроса показал, что
113(31,6%) опрошенных полностью удовлетворены, 79 (22,1 %) частично
удовлетворены, 6 (1,7 %) не удовлетворены дополнительными услугами,
оказанными в 2019 – 2020 учебном году.
Самыми востребованными
услугами на основании опроса являются: оздоровительное плавание – 219
(61,2 %), развитие памяти, внимания, общее развитие (обучение чтению и
математике) – 164 (45,8%), занятия с логопедом – 136 (38%), танцевальная
студия – 120 (33,5 %).
Для удовлетворения потребностей родителей в дополнительных платных
образовательных услугах в детском саду следует запланировать разработку и
реализацию
программ по
танцам, общему развитию мыслительных
процессов (чтение, математика), английскому языку и художественному
творчеству.
Вывод: дополнительные платные образовательные услуги помогают
решать в настоящее время важные социально-педагогические задачи,
направленные
на
получение
дошкольником
квалифицированных
образовательных услуг с учётом его потребностей и пожеланиями
Вывод: образовательная деятельность в учреждении организована в
соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
образовательными программами дошкольного образования.
2.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2019-2020 учебном году в детском саду функционировало 10 групп
раннего возраста и 25 групп дошкольного возраста.
В группах проводится оценка индивидуального развития дошкольников и
освоения ими основной образовательной программы ДОУ в рамках
педагогической диагностики (мониторинг). Мониторинг проводится в форме
регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в
процессе непосредственно образовательной деятельности и заключается в
анализе освоения детьми содержания образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Фиксация показателей осуществляется в опосредованной форме:
3- достаточный уровень (высокий)
2- уровень близкий к достаточному (соответствует возрасту)
14

1-недостаточный уровень (большинство компонентов недостаточно
развиты)
Итоговые результаты освоения программы за 2019 – 2020 учебный год
представлены в таблицах.
Ранний возраст.
Дети хорошо адаптировались к условиям детского сада, и регулярно
посещают его в течение всего года.
Оценку индивидуального развития прошли 163 ребёнка, у четырёх детей
не представилось возможным её провести, так как 3 ребёнка практически
весь год находятся на домашнем режиме и не посещают детский сад, в связи
с частыми заболеваниями, один ребёнок поступил в ДОУ в конце февраля и
находится в адаптационном периоде. С родителями этих детей регулярно
проводятся консультации на темы развития детей раннего возраста, с самими
детьми по желанию родителей проводились индивидуальные развивающие
занятия.
№
1

Образовательная область
Физическое развитие

2

Речевое развитие

3

Познавательное развитие

4

Социально – коммуникативное
развитие

5

Художественно – эстетическое
развитие

3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1

Начало года
28 (17,2%)
84 (51,5%)
51 (31,3%)
14 (8,6%)
59 (36,2%)
90 (55,2%)
16 (9,8%)
88(54%)
59 (36,2%)
20 (12,3%)
67 (41,1%)
76 (46,6%)
12 (7,4%)
65(39,9%)
86(52,7%)

Конец года
102 (62,6%)
52 (31,9%)
9 (5,5%)
70 (42,9%)
77 (47,3%)
16 (9,8%)
90 (55,2%)
62(38%)
11 (6,8%)
82 (650,3%)
73 (44,8%)
8 (4,9%)
87 (53,4%)
63 (38,7%)
13 (7,9%)

Вывод: у большинства детей
раннего возраста уровень развития
соответствует возрасту. Небольшое количество несформированных
показателей развития наблюдается по всем областям, это объясняется тем,
что эти дети трудно адаптировались, часто пропускали детский сад в связи с
болезнью, имеют свои индивидуальные особенности развития. С данными
детьми педагогами запланирована индивидуальная работа на летний период.
На следующий учебный год старшими воспитателями будут запланированы
мероприятия,
помогающие
педагогам в организации совместной
деятельности детей и взрослых. Воспитатели на группах раннего возраста
отмечали в своих анкетах в конце учебного года, что испытывают
затруднения в организации художественно – эстетической деятельности с
детьми, поэтому необходимо запланировать мастер – классы с участием
опытных педагогов «Организация художественно – эстетической
деятельности». Так же были отмечены затруднения молодых педагогов в
организации адаптационных мероприятий с вновь поступающими
15

воспитанниками, в связи с этим будут запланированы индивидуальные
консультации с воспитателями. В системе наставничества следует
запланировать мастер - классы и консультации педагогов, имеющих опыт
работы с детьми раннего возраста по формированию у детей культурно –
гигиенических навыков, самообслуживания (одевания – раздевания, приёма
пищи, умывания), организации образовательной деятельности с детьми. Так
же начинающими педагогами отмечаются затруднения во взаимодействии с
родителями воспитанников. Поэтому на следующий учебный год следует
запланировать мероприятия по формированию профессиональных
компетенций у педагогов по работе с родительским сообществом. Семинарпрактикум педагогов – психологов «Способы разрешения конфликтных
ситуаций во взаимодействии с родителями», семинар «Формы работы с
родителями».
Младший возраст.
Списочный состав 127 детей.
№
1

Образовательная область
Познавательное развитие

2

Социально – коммуникативное
развитие

3

Художественно – эстетическое
развитие

4

Речевое развитие

5

Физическое развитие

3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1

Начало года
17 (13,4%)
72 (56,7%)
38 (29,9%)
24 (18,9 %)
74 (58,3%)
29 (22,8%)
12 (9,5%)
73 (57,5%)
42 (33%)
18 (14,2%)
76 (59,8%)
33 (25%)
10 (7,9%)
78(61,4%)
39 (30,7%)

Конец года
61 (48%)
58 (45,7%)
8 (6,3%)
69 (54,3%)
50 (39,4%)
8 (6,3 %)
57 (44,9%)
59 (46,5%)
11 (8,7%)
66 (52%)
49(38,5%)
12 (9,5 %)
40 (31,5%)
77 (60.6%)
9 (7.9%)

Средний возраст.
Списочный состав 149 детей, 2 ребёнка осваивают АОП, 3 ребёнка
детский сад посещают с 03.02.2020 и находится в периоде адаптации, в
мониторинге освоения ООП принимали участие 144 ребёнка.
№
1

Образовательная область
Познавательное развитие

2

Социально – коммуникативное
развитие

3

Художественно – эстетическое
развитие

4

Речевое развитие

3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2

Начало года
46 (31,9%)
74 (51,4%)
24 (16,7%)
47 (32,8 %)
86 (59,7%)
11 (7,7%)
34 (23,6%)
90 (62,5%)
20 (13,9%)
48 (33,3%)
82 (56,9%)

Конец года
94 (65,3%)
48 (33,3%)
2 (1,4 %)
103 (17,5%)
39 (27,1%)
2 (1,4 %)
87 (60,4%)
54 (37,5%)
3 (2,1%)
101(70,1%)
32(27,1%)
16

5

Физическое развитие

1
3
2
1

15 (9,8%)
38 (26,4%)
86 (59,7%)
20(13,9%)

4 (2,8%)
76 (52,8%)
62 (43,1%)
6 (4,1%)

Старший возраст.
Списочный состав 126 детей, 14 детей осваивает АОП, 1 ребёнок детский
сад посещает с февраля и находится в периоде адаптации. В мониторинге
освоения ООП принимали участие 111 детей.
№
1

Образовательная область
Познавательное развитие

2

Социально – коммуникативное
развитие

3

Художественно – эстетическое
развитие

4

Речевое развитие

5

Физическое развитие

3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1

Начало года
27 (24,3%)
57 (51,4%)
27 (24,3%)
32 (28,8 %)
58 (52,3%)
21 (18,9%)
31 (27,9%)
58 (52,3%)
22 (19,8%)
32 (28,8%)
58 (52,3%)
21 (18,9%)
42 (37,8%)
54(48,7%)
15(13,5%)

Конец года
64 (57,7%)
40 (36%)
7 (6,3%)
77 (69,4%)
31 (27,9%)
3 (2,7%)
75(67,6%)
32 (28,8%)
4 (3,6%)
66 (59,5%)
41(36,9%)
4 (3,6%)
73 (65,6%)
37 (33,5%)
1 (0,9%)

Подготовительные к школе группы.
Списочный состав 107 детей, 5 из них осваивали АОП, 1 ребёнок проходил
обучение по СИПР в домашнем режиме. В мониторинге освоения ООП
принимали участие 103 ребёнка.
№
1

Образовательная область
Познавательное развитие

2

Социально – коммуникативное
развитие

3

Художественно – эстетическое
развитие

4

Речевое развитие

5

Физическое развитие

3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1

Начало года
43 (41,8%)
54 (52,4%)
6 (5,8%)
45 (43,7 %)
53 (51,5%)
5 (4,8%)
37(39,5%)
56 (54,4%)
10 (9,7%)
45(43,7%)
51 (49,5%)
7 (6,8%)
54 (52,4%)
45 (43,7%)
4 (3,9%)

Конец года
68 (66%)
33(32%)
2 (2%)
75 (72,8%)
26 (25,2%)
2 (2%)
60 (58,3%)
40 (38,8%)
3 (2,9%)
70(67,9%)
31(30,1%)
2 (2%)
69 (67%)
32 (31%)
2 (2 %)
17

Вывод: полученные к концу учебного года результаты показывают
положительную динамику освоения детьми содержания образовательной
программы на уровне, соответствующему возрасту. Этому способствовала
организация педагогами образовательного процесса
в соответствии с
требованиями ФГОС ДО,
использование в работе современных
образовательных технологий, выстраивание работы с детьми в соответствии
с их индивидуальными особенностями. С детьми, у которых показатели
развития не сформированы, запланирована индивидуальная работа на
следующий учебный год.
В течение года воспитанники ДОУ принимали активное участие в
конкурсах разного уровня.
№

Мероприятие

уровень

1

Зимние
олимпийские игры
Городской
Рождественский
фестиваль «Под
Вифлеемской
звездой»
Конкурс
патриотической
песни «И песни
тоже воевали»
Городской турнир
по шашкам
Всероссийский
конкурс по
Пожарной
безопасности
«Неопалимая
Купина»
Всероссийский
конкурс по
Пожарной
безопасности
«Неопалимая
Купина»
2 Всероссийский
конкурс для
одарённых и
талантливых детей
дошкольного
возраста « Первые
шаги в науку»-2020
Городская
интеллектуальная
игра «Всезнайка»
Городской

ПГО

2

3

4
5

6.

7

8

9

ПГО

Дети, имеющие статус
ОВЗ
(в том числе детиинвалиды)
от 1 до 3
от 3 до 8
1ребёнок

3 ребёнка

Обучающиеся (кроме
детей с ОВЗ и детейинвалидов)
от 1 до 3

от 3 до 8

31 ребёнок

96 детей

5 детей

ПГО

6 детей

ПГО

2 ребёнка

ДОУ

3 ребёнок

23 ребёнка

ПГО

10 детей

РФ

1 ребёнок

ПГО

6 детей

ПГО

1 ребёнок
18

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

фестиваль
«Калейдоскоп
профессий»
Конкурс детского
творчества для
дошкольников
«ТИКО-бум.
Военная техника»
Лыжные гонки
«Полевская
снежинка»
Всероссийский
конкурс детского
творчества «ТИКОизобретатели» город будущего
Фестиваль
ритмической
гимнастики среди
дошкольников
«Танцевальный
олимп»
Конкурс рисунков –
«День пожарной
охраны России»
Всероссийская
интернет- акция
«Противопожарная
безопасность»
Конкурс рисунков
«Оставайся дома.
Мы дома изучаем
ПДД по г.
Полевскому»
Всероссийский
конкурс творческих
работ «Доброй
дороге детства – 20
лет»
Всероссийская
читательская акция
«Читаем вместе с
мамой»
Открытый
Всероссийский
онлайн-фестиваль
«Спасибо за
победу!»
Всероссийская
акция «Голубь
мира»
Всероссийский
конкурс
изобразительного
искусства «В мире
детства»
Челлендж «Мой
светоотражатель» на

ПГО

5 детей

ПГО

15 детей

ПГО

7 детей

ПГО

5 детей

ПГО

1 ребёнок

2 ребёнка

РФ

1 ребёнок

ПГО

2 ребёнка

5 детей

РФ

5 детей

РФ

1 ребёнок

РФ

1 ребёнок

РФ

1 ребёнок

3 ребёнка

24 ребёнка

РФ

1 ребёнок

ПГО

22 ребёнка
19

23

сайте ГИБДД
России по
г.Полевскому
IV фестиваля
детского
технического
творчества среди
дошкольников
«Легомания» - 2020

ПГО

9 детей

Вывод:
Качество
подготовки
воспитанников
соответствует
предъявляемым требованиям. Образовательная программа дошкольного
образования ДОУ реализуется в полном объеме. Система педагогического
мониторинга, используемая в учреждении, в полной мере удовлетворяет
целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников
учреждения, соответствует ФГОС ДО.
2.4. Востребованность выпускников
В 2019-2020 учебном
году основную образовательную программу
дошкольного образования освоили 112 детей. Все они стали учениками
школ города Полевской, школ области и других регионов.
2.5. Оценка кадрового потенциала
Образовательный процесс осуществляет педагогический коллектив,
который на 01.09.2020 года состоит из 87 педагогов: 19 специалистов и 68
воспитателей (без учёта педагогов, находящихся в декретном отпуске).
число педагогов

основных
сотрудников

из них
молодых
специалистов

пенсионеров

чел
87

чел
2

чел
12

чел
87

до 3 лет
чел
6

от 3 до
5 лет
чел
17

стаж работы в образовании (педагогический)
от 5 до
от 10 до
от 15 до
свыше
10 лет
15 лет
20 лет
20 лет
чел
чел
чел
чел
15
21
8
20

Образование
высшее

из них
педагогическое

Среднее профессиональное
образование по программам
подготовки специалистов
среднего звена

Из них
педагогическое

не имеют ВПО
или СПО

20

чел

чел

чел

44

44

43

43

0

По состоянию на
01.09.2020 г

всего аттестованных
педагогических работников
ВКК

чел

01.09.20
87

11

1КК

чел

%
12,
6

%
65,
5

57

СЗД

чел

%
12,
6

11

Количество
неаттестованных
педагогических
работников

чел

всего педагогических
работников в ДОУ

чел

Доля
аттестов
анных
педагого
в от
общего
числа
педагого
в(%)
%

Доля
аттестов
анных ПР
от числа
ПР,
подлежа
щих
аттестац
ии (%)
%

8 (9,3 %)

90,8

100

По состоянию на 31.12.2020 образовательный процесс осуществляет
педагогический коллектив из
88 педагогов: 21 специалиста и 70
воспитателей (без учёта педагогов, находящихся в декретном отпуске).
число педагогов

основных
сотрудников

из них
молодых
специалистов

пенсионеров

чел
88

чел
1

чел
12

чел
88

до 3 лет
чел
6

от 3 до
5 лет
чел
17

стаж работы в образовании (педагогический)
от 5 до
от 10 до
от 15 до
свыше
10 лет
15 лет
20 лет
20 лет
чел
чел
чел
чел
15
22
8
20

Образование
высшее

из них
педагогическое

Среднее профессиональное
образование по программам
подготовки специалистов
среднего звена

Из них
педагогическое

не имеют ВПО
или СПО

чел

чел

чел

чел

чел

44

44

44

44

0

21

Коллектив педагогов на 50 % состоит из педагогов, имеющих высшее
педагогическое образование и 50 % педагогов имеют среднее –
профессиональное образование, Это свидетельствует о высоком
профессионализме педагогического коллектива.

всего
педаго
гическ
их
работ
ников
в ДОУ

ВКК

чел

2020 г
АППГ

всего аттестованных
педагогических работников

88
90

11
10

%
12,
5
11

1КК

СЗД

чел

%

чел

58
54

66
60

11
13

%
12,
5
14

Количеств
о
неаттесто
ванных
педагогич
еских
работнико
в

Доля
аттестов
анных
педагого
в от
общего
числа
педагого
в(%)
%

Доля
аттестов
анных ПР
от числа
ПР,
подлежа
щих
аттестац
ии (%)
%

8 (9 %)

91
75

100
100

13 (15%)

Доля аттестованных педагогов от общего количества педагогов составляет
91%, что на 16 % больше аналогичного показателя прошлого года, доля
аттестованных педагогов от числа педагогических работников, подлежащих
аттестации составляет 100 %. В 2020 году процедуру аттестации на
квалификационную категорию прошли все педагоги в соответствии с
графиком аттестации. На первую категорию впервые аттестовалось 7
человек (из них 4 человека, имеющие СЗД), 5 человек подтвердили
имеющуюся категорию (3 - 1КК, 2 – ВКК), 1 педагог, имеющие 1 КК,
аттестовался на высшую категорию, 1 педагог, имеющий ВКК аттестовался
на 1 КК, 2 человека из подлежащих аттестации в соответствии с «Порядком
аттестации педагогических работников»
аттестованы на СЗД. Таким
образом, можно сделать вывод о том, что работа с педагогическим
коллективом, ведётся на достаточно высоком уровне, старшими
воспитателями реализуются программы персонального сопровождения
педагогов. На следующий год следует продолжить планировать работу по
персональному сопровождению педагогов с СЗД для их дальнейшего
профессионального роста и в целях последующей аттестации на
квалификационную категорию.
В 2020 году педагоги проходили обучение на курсах повышения
квалификации в соответствии с графиком повышения квалификации ДОУ.
В ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», ГАОУ ДПО СО
«ИРО», ООО Учебный центр «Новатор», ФГБОУ ВО «УрГПУ», АКО ДПО
«Институт современного образования» г. Воронеж, ООО «Высшая
экономико-политическая
школа»
г.
Екатеринбург,
ООО
«НПО
ПРОФЭКСПОРТСОФТ» г. Брянск, ООО «Центр непрерывного образования
и инноваций» г. Санкт – Петербург, АНО ДПО «Санкт – Петербургский
институт раннего вмешательства» обучилось 91 педагог по 22 программам в
объёме от 16 до 72 часов.

22

Количество
педагогов

Наименование
учреждения

Количество
часов

Программа

18

Нижнетагильский
филиал ГАОУ
ДПО СО «ИРО»

40

3

АНО ДПО «Санкт
– Петербургский
институт раннего
вмешательства»
ГАУ СО
«Спортивноадаптивная
школа»

72

280

Профессиональная
переподготовка «Адаптивная
физическая культура»

2

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

40

3

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

24

2

ГБПОУ СО
«Ревдинский
педагогический
колледж»
АКО ДПО
«Институт
современного
образования» г.
Воронеж
АКО ДПО
«Институт
современного
образования» г.
Воронеж
ООО «Высшая
экономикополитическая
школа»
г. Екатеринбург

72

«Физкультурно-оздоровительная
деятельность ребенка в
соответствии с ФГОС ДО в
дошкольных образовательных
организациях»
Организация образовательной
среды дошкольной
образовательной организации в
соответствии с требованиями
ФГОС ДО
«Содержание и организация
музыкальной деятельности в
ДОО в условиях ФГОС ДО»

5

16

5

5

60

72

72

36

ООО «НПО
40
ПРОФЭКСПОРТС
ОФТ»
г. Брянск

«Создание развивающей речевой
среды в ДОО в соответствии с
ФГОС ДО» (обучение с
использованием ДОТ)
«Развитие региональной системы
ранней помощи»

«Тьюторское сопровождение
дошкольников согласно ФГОС
ДО и профстандарта
«Специалист в области
воспитания»
Сказкотерапия – метод
психолого-педагогического
сопровождения ребенка
«Грантовая поддержка
деятельности образовательных
организаций в условиях
реализации ФГОС»
«Правила гигиены. Особенности
работы детского сада в условиях
сложной санитарноэпидемиологической обстановки.
Использование новейших
технологий в организации
23

дошкольного образования»
11

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

72

ИКТ- компетентность педагога в
условиях реализации ФГОС и
профстандарта: современные
электронные, цифровые и
мультимедийные ресурсы

5

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

72

4

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

36

Единое образовательное
пространство пяти
образовательных областей ФГОС
ДО: речевое, познавательное,
художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное,
физическое развитие
дошкольника
Организация работы по шкале
ECERS-R для комплексной
оценки качества образования в
ДОО, реализующей программы
дошкольного образования

15

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

36

ФГОС ДО: организация
разносторонней и полноценной
образовательной деятельности в
группах раннего возраста

7

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

36

Познавательное направление
ФГОС ДО: реализация
познавательной,
исследовательской,
эксперименальной, проектной
деятельности

9

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

36

Речевое развитие в соответствии
с ФГОГС ДО: формирование
творческого речевого поведения.

4

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

72

Социально – коммуникативное
развитие в соответствии с ФГОС
ДО: приобретение возможностей
и опыта.

24

4

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

72

Экологическое воспитание в
ДОО: переход деятельности в
культурные практики.

6

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

36

ФГОС ДО: Организация
педагогического процесса по
обучению игре в шахматы детей
дошкольного возраста

3

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

36

Методы углублённой
профилактики и коррекции
отклонений речевого развития в
детском возрасте

3

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

36

Художественно – эстетическое
направление ФГОС ДО:
формирование творческой
активности

39

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»
г. Санкт Петербург

72

Образование детей с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС
(инклюзивное образование)

Важным направлением совершенствования профессионального мастерства
педагогических работников и администрации ДОУ является их участие в
профессиональных конкурсах, заседаниях Городских методических
объединений, фестивалях профессионального мастерства,
семинарах,
конференциях, форумах, вебинарах .
№
Мероприятие
1 Выставка методических пособий
по ТРИЗ «Умные игры для умных
ребят» (сертификат участника)

Уровень
Городской

ФИО педагога
Носкова И. М.
Морозова Е. В.
Драган А.А.
Субботина
Л.В.,
Фетискина
А.Ф.
Мещерякова
25

2

3

4

5
6

7

8

Сборник 6 й МНПК
«Пространство дошкольного
детства: современность и
будущее», г. Красноуфимск
(Размещение статей в сборнике)
Марафон дошкольного
образования «Воспитатели
России» (Диплом I степени)
Конкурс образовательного
портала «Солнечный Свет» в
номинации «Детский сад»
(Диплом I степени)
Ф М В Д К «Таланты России»
(Диплом I степени)
IX Всероссийский педагогический
конкурс «ФГОСОБРазование»
(Диплом I степени)
«Всероссийская педагогическая
конференция имени В.А.
Сухомлинского», выступление
(сертификат участника)
Учитель здоровья России

Межрегиональный

М.Н.
Носкова И.М.
Чувашова Э.Г.
Зыкова Е.Г.
Сельцова Т.М.

Всероссийский

Носкова И.М.

Международный

Носкова И.М.

Всероссийский

Носкова И.М.

Всероссийский

Таскаева В.М.

Всероссийский

Таскаева В.М.

регион

Зыкова Е.Г. (2
место)
Рейн Н.А.
Таскаева В.М.
Минаев Д.И.
Стогниева О.В.
Шахмина И.В.1 место
Зозуля Ю.Е.- 1
место
Пртеряева
И.Я.- 1 место
Фетискина
А.Ф.
Кошевых
М.Ю.
Маклыгина
Е.А.
Соснова Г.К.
Чупина Н.В.
Субботина
Л.В.
Фарнина Г.Н.
Таскаева В.М.

12 Конкурс педагогического
ПГО
мастерства «Лучшая методическая
разработка по конструированию
лэпбуков «75 лет Великой
Победы»

26

15 Муниципальный этап конкурса
ПГО
«Воспитатель года»
16 Городской фестиваль авторской
ПГО
анимации «Безопасность всегда и
везде»
17 Региональный конкурс «Лучшая
регион
инклюзивная школа на
территории Свердловской области
в 2020 году»

Донская Л.В.
Павлова Г.К.
Салятова Н.П.
Черепанова
С.В.
Чернигина Е.Н.
Рыбникова
Т.Н.
Кошевых И.Г.,
Жданова Т.Н.,
Шипулина
И.Ю., Захарова
У.С., Беляева
А.Б.

Вывод: Регулярное повышение квалификации педагогов, распространение
педагогическим коллективом опыта своей профессиональной деятельности
педагогическому сообществу на различных уровнях
благоприятно
сказывается на качестве образования дошкольников.
2.6. Оценка учебно –методического и
библиотечно -информационного обеспечения
Особое место отводится методической службе учреждения, которая
является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического
коллектива и системой образования, основным назначением которой
является
создание
коллектива
единомышленников,
готовых
к
самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба
решает задачи представления и обобщения педагогического опыта,
повышения профессионального мастерства и развития творческого
потенциала каждого педагога.
Хорошо зарекомендовали себя формы методической работы, такие как
проведение семинаров – практикумов, мастер – классов, форумов,
организация конкурсов внутри ДОУ, круглые дискуссионные столы.
Согласно Программе Развития учреждения одной из основных задач
формирования образовательного пространства является совершенствование
образовательной среды, т.е. совокупность условий, оказывающих влияние на
развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и
физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на
деятельность всех участников образовательных отношений в Учреждении.
В качестве основных компонентов,
влияющих на качество
образовательной деятельности в учреждении, выделяются:
 оснащенность педагогического процесса учебно - методическим
материалами;
 формирование развивающей предметно – пространственной среды;
27

 пополнение и обновление материально- технической базы.

Учебно-методическая оснащенность учреждения позволяет педагогам
проводить образовательную деятельность на достаточно высоком уровне.
Детский сад оснащён учебно- методической литературой для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования и
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования по следующим образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
В учреждении имеется достаточно литературы по организации
образовательного процесса, взаимодействия с родителями.
Основным источником по поиску необходимой информации для педагогов
остаётся Интернет. Так как практически все педагоги ДОУ являются
активными пользователями компьютеров, в том числе и сети Интернет, для
них не составляет большого труда поиск нужной информации. Такую
возможность они могут получить на своих рабочих местах. Положительным
моментом, можно отметить создание старшими воспитателями и педагогами
информационных групп в одном из популярных мессенджеров WhatsApp,
который позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, изображениями,
видео и аудио через Интернет. Благодаря этому увеличился охват
информирования педагогов и родителей, появилась возможность делиться
полезными ссылками
Вывод: учебно – методическое и библиотечно - информационное
обеспечение образовательного процесса в ДОУ в достаточной степени
соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО.
2.7. Оценка качества материально -технической базы
образовательной организации.
Учреждение размещается в трёх 2-х этажных зданиях.
Для организации и ведения образовательной деятельности в учреждении
оборудованы
и
функционируют
следующие
специализированные
помещения: групповые комнаты - 35; музыкальный зал – 2, зал для
проведения занятий по физической культуре - 2; музыкальный зал,
совмещённый с залом для проведения занятий физической культурой – 1;
кабинет учителя- логопеда – 3, кабинет педагога- психолога - 3, бассейн- 2.
Все помещения оснащены необходимым оборудованием.
Территория учреждения по периметру ограждена забором и полосой
зеленых
насаждений.
На
территории
выделяются
следующие
функциональные зоны: игровая зона: 35 групповых площадок - для
каждой группы; спортивные площадки – 3; метеостанция – 1; огороды с
грядками – 3. Спортивная площадка, оснащѐнная игровым спортивным
оборудованием для детей постоянно используется для проведения занятий
28

физической культурой, подвижных игр и развлечений. На метеостации
педагогами организуются ежедневные наблюдения за погодными явлениями.
Огороды позволяют в летний период организовать работу с детьми по
трудовому воспитанию, познавательной деятельности, через реализацию
проектов исследовательской направленности. По территории дошкольного
учреждения проходит экологическая тропа, роль которой, заключается в
формировании экологической культуры дошкольников.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях
установлена противопожарная электронная сигнализация, имеется схема
эвакуации. Комплексная безопасность в учреждении представляет собой
совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с
органами
власти,
правоохранительными
структурами,
другими
вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечение
безопасного функционирования учреждения, а так же готовности
сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных
обстоятельствах.
В учреждении реализуется Паспорт антитеррористической защищённости
и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы
оборудования
для
обеспечения
безопасности
всех
участников
образовательных отношений и системы передачи сигналов для быстрого
реагирования служб безопасности. Безопасность учреждения является
приоритетной администрации учреждения и педагогического коллектива и
обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по
организации работы по охране труда.
В рамках реализации антитеррористических мероприятий в ДОУ
установлены камеры видеонаблюдения с функцией записи информации в
количестве 38 шт., объекты оборудованы
системой оповещения с
возможностью передачи информации через микрофон. С сентября 2020 года
в ДОУ функционирует пропускной режим и физическая охрана.
Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада
создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом возрастных и
гендерных особенностей детей, их интересов. Среда конструируется таким
образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное
дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы центры, содержащие в
себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом
детей: разнообразные конструктора, дидактические и театрализованные
игры, материалы для опытов и экспериментов, место, где ребёнок может
поиграть один.
В учреждении уделяется особое внимание эстетическому оформлению
помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных
качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и
необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала
пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи
с этим в отчетный период продолжает обновляться интерьер всех возрастных
групп, сделан акцент на требования ФГОС ДО. Мебель и игровое
оборудование
соответствуют
санитарным
нормам
и
психолого29

педагогическим требованиям.
В группах созданы условия для самостоятельной, художественной,
творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены
центры природы и экологии, центры юного
исследователя, центры
патриотического воспитания, тематически оформляется группа и приёмные.
В этом году контроль организации среды в групповых помещениях показал,
что составляющие развивающей предметно-пространственной среды
доступны детям, существует возможность трансформации среды - дети
используют всё пространство группового помещения и не только игровой
комнаты, но и спальни, и приёмной, передвигают столы и другие мобильные
предметы группы для организации игровой деятельности.
Одним из вопросов формирования разносторонне развитой личности
дошкольника стоит – формирование культуры безопасного поведения детей
на дорогах. Для улучшения работы в данном направлении постоянно
обновляется и пополняется образовательная среда пособиями и
методической литературой. В отчётном году в коридорах детского сада были
размещены панельные бизиборды «Автомобиль».
Постоянное совершенствование образовательного процесса посредством
реализации педагогами современных технологий, помогает администрации
ДОУ формировать и реализовывать Программу развития в разделе
материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
В рамках сотрудничества со «Спортивной адаптивной школой» г.
Екатеринбург было получено оборудование для реализации адаптивной
физкультуры в работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми –
инвалидами.
Вывод: Материально-техническая база учреждения находится в
удовлетворительном состоянии. Необходимо дальнейшее оснащение
современным оборудованием для осуществления образовательной
деятельности с учетом новых требований. Необходимо проведение
ремонтных работ теневых навесов, обновление малых форм на участках
детского сада, частичный ремонт кровли.
2.8. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Концептуальные основания внутренней системы оценки качества
образования определяются требованиями Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
определены государственные гарантии качества образования.
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в
соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования в
МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида». Процесс
внутренней системы оценки качества образования регулируется
внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым
планированием
с
использованием
качественного
методического
обеспечения.
30

Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание
качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
учреждением, включая психолого- педагогические, кадровые, материальнотехнические, финансовые, информационно- методические, управление
учреждением и т. д.
Результаты оценивания качества образовательной деятельности
используются для корректировки образовательного процесса, условий
образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные,
полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются
в отчѐте о результатах самообследования, публичном докладе, других
отчѐтных документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества
образования в учреждении рассматриваются на Общем собрании работников
организации, Педагогическом совете, заседаниях Административного совета
для анализа эффективности деятельности и определения перспектив
развития учреждения.
Система качества дошкольного образования рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
- качество методической работы;
- качество воспитательно- образовательного процесса;
- качество взаимодействия с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно – пространственной среды.
С целью повышения эффективности воспитательно – образовательного
процесса применяется педагогический мониторинг, который даёт
качественную и своевременную информацию необходимую для принятия
управленческих решений.
В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно – образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольников и функционирования ДОУ в целом.
В новых условиях детскому саду необходимо быстро реагировать на
изменение социального состава родителей, их образовательные потребности
и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы
работы с родителями. Поэтому ДОУ проводит анкетирование родителей для
установления удовлетворённости родителей работой детского сада, изучения
их социального запроса. Результаты анализа, проведенного в мае 2020 года
анкетирования по изучению социального заказа показали, что традиционно
для родителей актуальными остаются вопросы физическое развитие и
здоровье детей. Большинство родителей хотели бы узнать о том, как
сохранить и укрепить здоровье детей, о возрастных и психологических
особенностях развития детей, а приоритетными направлениями в развитии
ребёнка считают развитие логического мышления, развития речи,
познавательное развитие и развитие творческих способностей. Результаты
анкетирования показали, что 96% опрошенных родителей удовлетворены
работой ДО. Поставленные, на новый учебный год задачи должны
удовлетворить запросы родителей. Всей своей работой сотрудники ДОУ
доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность,
31

заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно
не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для
развития их собственного ребенка. И как результат, новое положительное
отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Вывод:
В
ДОУ
создана
функциональная,
соответствующая
законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки
качества,
позволяющая
своевременно
корректировать
различные
направления деятельности ДОУ.
III. Общие выводы
1. Система управления учреждением, образовательной деятельностью,
содержанием и качеством подготовки воспитанников, организации
образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества
кадрового, учебно - методического, информационного обеспечения,
материально- технической базы и функционирование внутренней системы
оценки качества образования по итогам 2020 года обеспечила
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям
развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно- эстетическому.
2. Дошкольное учреждение успешно развивается в условиях
конкурентного рынка образовательных услуг, удовлетворяя социальный
заказ на образовательные услуги.
3. Сформированы необходимые профессиональные компетенции у
педагогических
работников
учреждения
для
реализации
задач
инновационного развития.
4. Создана развивающая предметно – пространственная среда,
способствующая гармоничному всестороннему развитию воспитанников в
соответствии с ФГОСДО.
5. Созданы условия для обеспечения включенности родительской
общественности в организацию и планирование деятельности детского сада.
6. Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено
взаимодействие, обеспечивающее широкий спектр возможностей для
удовлетворения запросов заказчиков и реализации миссии детского сада.
Проведённый анализ деятельности ДОУ позволил выделить приоритетные
направления работы на следующий год.
1. Повышение социального статуса дошкольного учреждения.
2. Создание равных возможностей для каждого воспитанника в
получении дошкольного образования.
3. Совершенствование условий для успешной реализации ФГОС ДО.
4. Обновление инфраструктуры образовательного учреждения с учётом
современных требований.
5. Приведение в соответствие с современными требованиями систему
информационного,
дидактического
и
материальнотехнического
обеспечения образовательного процесса.
32

6. Совершенствование системы выявления и поддержки одарённых детей.
7. Совершенствование системы инклюзивного образования, образования
детей с ОВЗ.
8. Совершенствование системы сетевого взаимодействия с социальными
партнёрами.
9. Увеличение количества педагогических работников, имеющих первую
и высшую категорию, повышение профессиональных компетенций педагогов
через курсовую подготовку.
10. Повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных
представителей), активное включение их в образовательный процесс.
11. Обновление содержания, технологий, образования в ДОУ,
обеспечивающих вариативность, индивидуализацию образовательной
деятельности, личностно - развивающее взаимодействие участников
образовательных отношений.
12. Развитие системы дополнительного образования детей дошкольного
возраста.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2

1.3

1.4

Общая численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу
дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12
часов)
В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования
с психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
Общая численность
воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность
воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

Единица
измерения

2020 год

АППГ

человек

669 человек

691
человек

человек

669 человек

человек

0 человек

691
человек
0 человек

человек
человек

0 человек
0 человек

0 человек
0 человек

человек

147 человек

167
человека

человек

522 человека

524
человека

человек/ %

33

1.4.1

В режиме полного дня (8-12
часов)

человек/ %

669 человек
/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (1214 часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

человек/ %

0
человек/0%
0
человек/0%
35 человек
/5,2 %

1.4.3
1.5

1.5.1

1.5.2

1.5.3

1.6

1.7

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность
педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации

человек/ %
человек/ %

человек/ %

35 человек
/5,2 %

человек/ %

35 человек
/5,2 %

человек/ %

35 человек
/5,2 %

дней

691
человек/
100%
0
человек/0%
0
человек/0%
22
человека /
3,2%

22
человека /
3,2%
22
человека /
3,2%
22
человека /
3,2%
29,1 дней

человек

88 человек

90 человек

человек/ %

44 человека
/50%

42
человека/
46,7%

человек/ %

44 человека
/50%

42
человека/
46,7%

человек/ %

44 человека 46 человек/
/ 50 %
51,9 %

человек/ %

44 человека/ 46 человек/
50 %
51,9 %

человек/ %

69 человек /
78,4 %

64
человека /
71,1%
34

1.8.1

присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в
том числе:
Высшая

человек/ %

1.8.2

Первая

человек/ %

1.9.1

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет

человек/ %

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/ %

1.10

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональну
ю переподготовку по профилю
педагогической деятельности
или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности

человек/ %

1.9

1.11

1.12

1.13

11 человек
/12,5 %
58 человек/
66 %

10 человек
/ 11,1%
54
человека/
60%

23 человека / 29 человек/
26,1 %
32%
10 человек/ 11 человек/
10, 98 %
12 %
9 человек /
10 человек
10,2 %
/ 11%

человек/ %

12 человек
/13,64%

12 человек/
13,3%

человек/ %

88 человек /
100 %

90 человек
/ 100 %

человек/ %

88 человек /
100 %

90 человек/
100%

35

1.14

1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической
культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
организации дополнительных
видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Человек/челове
к

88
человек/669
человек

90 человек/
691
человек

да/нет
да/нет

да
да

да
да

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
нет
да
да

да
нет
да
да

кв.м.

11,5 кв.м.

11,5 кв.м.

кв.м.

0 кв.м.

0 кв.м.

да/нет

да

да

да/нет
да/нет

да
да

да
да

36

37

38

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».