01.09.2023
Данная программа социально-гуманираной направленности представляет
коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим
строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия,
лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что
обусловливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего
психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как
основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в
массовой школе, а так же его социализации.
Новизна:
§ введение в содержание
программы новых лексических тем, инновационных технологий;
§ нетрадиционных форм
обучения (занятие - путешествие, занятие – сказка,занятие - сюжетно-ролевая
игра, занятие - театр, занятие - беседа с игровыми элементами), направленных на
создание условий для развития познавательной деятельности детей на занятиях;
§ внедрение
здоровьесберегающих технологий: мимическая, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики, самомассаж, массаж мячами и карандашами, Су – Джок – терапия, кинезиологические упражнения;
Педагогическая
целесообразность заключается в том, что дети, занимающиеся на занятиях по
коррекции речи, приобретают:
§ знания, умения и навыки
речевого развития, направленные на подготовку учащихся к школьной деятельности;
§ навыки социальной
адаптации (коммуникативность, активность, смелость, общительность и др.);
§ уверенность в своих
силах, желание достичь лучшего результата.
Основная цель программы – формирование речевой
готовности детей дошкольного возраста к овладению грамотой.
Основные задачи программы:
·
Формирование фонематического слуха, фонематического анализа и
синтеза, постановка и автоматизация звуков.
·
Формирование слоговой структуры слов, обучение произношению слов различной
слоговой сложности.
·
Развитие мелодико-интонационной стороны речи.
·
Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
·
Развитие навыков связной речи.
·
Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
·
Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
·
Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы школы, обусловленных
недоразвитием речевой системы дошкольников.
Дополнительная
программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет,
имеющие общее недоразвитие речи всех уровней, дети, имеющие фонетическое и
фонетико-фонематическое недоразвитие речи, а также дети, которые имеют
осложнения в виде различных форм дизартрии, алалии и неярко выраженный логоневроз.