01.09.2023
Новизна программы: осуществление
дополнительной образовательной услуги по развитию речи, раннему выявлению и
коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет).
Цель программы – развитие устной
речи детей младшего дошкольного возраста и коррекция её недостатков.
Задачи
программы:
1. Диагностико-профилактическое
направление:
- профилактика и раннее выявление
отклонений в развитии устной речи.
2. Коррекционно-развивающее
направление:
- научить детей связной, грамматически
правильной и чистой речи;
- сформировать навыки речевого общения;
- познакомить с фонетической системой
русского языка, элементами грамоты.
3. Здоровье-сберегающее направление:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Информационно-методическое:
- распространение логопедических знаний
среди родителей.
Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Принципы и
подходы к формированию программы
Исходя
из ФГОС ДО, в Программе учитывались принципы:
- возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- возможности освоения ребенком Программы на разных
этапах ее реализации;
- специальные условия для получения образования
детьми, в том числе использование специальных методов, методических пособий и
дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных
коррекционных занятии, осуществление компенсации нарушений их развития.
Специфические
принципы:
1. Общеобразовательные задачи реализуются с
синхронным выравниванием речевого и психического развития детей, т.е. один из
основных принципов Программы - природосообразность.
2.
Программа основывается на онтогенетическом принципе.
3. Принципы систематичности и взаимосвязи
учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности
и последовательности, концентрического наращивания информации в
каждой возрастной группе. Это
позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и
обеспечивает поступательное развитие.
4.
Реализация принципа интеграции и коррекционной направленности.
5. Учет тяжести основного
дефекта.
6. Взаимосвязь вторичных
отклонений и их компенсация.