"Учимся говорить правильно" (Шипулина И.Ю.)

01.09.2023

Новизна программы: осуществление дополнительной образовательной услуги по развитию речи, раннему выявлению и коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет).

         Цель  программы – развитие устной речи детей младшего дошкольного возраста и коррекция её недостатков.

         Задачи программы:

1. Диагностико-профилактическое направление:

    - профилактика и раннее выявление отклонений в развитии устной речи.

2. Коррекционно-развивающее направление:

    - научить детей связной, грамматически правильной и чистой речи;

    - сформировать навыки речевого общения;

    - познакомить с фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

 3. Здоровье-сберегающее направление:

    - сохранение и укрепление физического  и психического здоровья детей.

 4. Информационно-методическое:

    - распространение логопедических знаний среди родителей.

         Хочу такой сайт

Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

 

Принципы и подходы к формированию программы

Исходя из ФГОС ДО, в Программе учитывались принципы:

- возрастная адекватность дошкольного образования (соот­ветствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- возможности освоения ребенком Про­граммы на разных этапах ее реализации;

- специальные условия для получения образования детьми, в том числе использование специальных методов, ме­тодических пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятии, осу­ществление компенсации нарушений их развития.

Специфические принципы:

    1. Общеобразовательные задачи реализуются с синхронным выравниванием речевого и психического развития детей, т.е. один из основных принципов Программы - природосообразность.

    2.  Программа основывается на онтогенетическом принципе.

    3. Принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности и последовательности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе.      Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие.

    4.  Реализация принципа интеграции и коррекционной направленности.

    5.   Учет тяжести основного дефекта.

    6.   Взаимосвязь вторичных отклонений и их компенсация.

"Учимся говорить правильно" (Шипулина И.Ю.).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».